Шаберт Ирина
Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как скрыть плохое настроение? (Двойки в школе, неудача в общении)».
Цель занятия : формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.
Задачи занятия :
Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;
Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.
Словарь:
Темочки:
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.
Материалы для занятия : наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.
Ход занятия
Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»
Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.
Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.
Ребята, настроение - это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т. д.)
Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение. Например: Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».
А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).
Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.
Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.
Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.
Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»
Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.
Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.
Пояснение для ведущего
Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане.
Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.
Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.
Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.
Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»
В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?
Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?
Вот наш список:
Изобразить чувство красками, нарисовать картину;
Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);
Умыться;
Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;
Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;
Побыть одному;
Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;
Поплакать или посмеяться;
Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);
Выпить воды;
Съесть что-то вкусное;
Заняться трудом, любимым делом;
Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).
Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.
Упражнение «Якорь»
Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.
Упражнение «Передай объятие»
А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.
Выводы
Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.
Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.
Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроени