Ирина Николаевна Михайлова
Конспект занятия «Яйцо динозавра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- способствовать развитию навыков исследовательского поведения;
- закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, грамматически верно их строить).
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать мышление, умение строить гипотезы, рассуждать, высказывать свои предположения, проверять их опытным путем, делать простейшие выводы;
- формировать любознательность, познавательную активность.
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Яйцо динозавра“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- воспитывать умение проявлять чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: Слайды с изображением Дино – динозаврика, древнего острова в океане, яйца вареные и сырые, соль, вода; банки и столовые ложки по количеству детей; подносы, карта; большое яйцо, сделанное в технике «папье-маше».
ХОД НОД:.
Воспитатель: Придумано кем – то
Точно и мудро,
При встрече здороваться-
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» - животным и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!
Доброе утро вам, ребята!
(слайд с изображением Дино-динозаврика)
- Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо. Что бы это могло означать?
(Воспитатель обращает внимание на грустного Дино, читает обращение: «Помогите найти друга! Мне очень одиноко».
Воспитатель: Как вы понимаете слово – «одинокий» ?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Да, ребята, Дино мечтает о друге – динозаврике. Я очень хочу ему помочь, но, думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это очень трудная задача – найти динозаврика – и поэтому Дино дает нам в помощь вот эту коробку, в которой мы будем находить подсказки. (Воспитатель обращает внимание на коробку)
Воспитатель: Посмотрим,что же в коробке… Сверху лежит записка. В ней загадка, слушайте внимательно:
Может разбиться, может и свариться,
А может и в динозаврика превратиться. (Яйцо).
Воспитатель: Что означает эта подсказка? Может нам надо искать не самого динозаврика, а? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно найти ЯЙЦО динозавра! Почему именно яйцо? Кто как думает? (Ответы детей)
Воспитатель: С первой подсказкой мы справились. Что еще есть в коробке? Софья, помоги мне, пожалуйста. (Достают из коробки корзину с двумя одинаковыми яйцами).
Воспитатель: Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет, из них, к сожаленью, никто не может вылупиться, даже цыплята, потому что нет условий: для этого нужна забота и определенная температура. Посмотрите на яйца внимательно и скажите, может, они чем-то отличаются? (Дети приходят к выводу, что они одинаковые).
Воспитатель: Совершенно верно, внешне они одинаковые, но внутри, они разные. Как они могут быть разными внутри? Оказывается, одно из них сырое, а другое вареное! Но как же распознать, которое вареное, а которое сырое, не разбивая их?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Раскрою вам секрет - есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Надо раскрутить яйца: если оно крутится медленно, значит – сырое. А если крутится легко и быстро, значит – вареное. Попробуем определить?
(Опыт «Раскрути-ка». Дети пробуют раскручивать яйца, чтобы определить качества яиц).
Воспитатель: А сейчас мы проверим свои предположения другим способом. Проведем опыт «Какое яйцо внутри». Ребята, мы с вами почистим вареное яйцо, а сырое разобьем в прозрачную миску, убрав скорлупки на подносы. Из чего состоит яйцо? (Ответы детей).
(Скорлупа, белок и желток).
Воспитатель: Объясните, почему белок и желток так называются (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы уже использовали две подсказки, а то, что искали, не нашли. В этой корзинке не оказалось яйца динозавра.
Воспитатель: Ребята, а кто еще вылупляется из яиц? (Дети высказывают свои предположения). (Показ презентации). Речевая игра «Чье яйцо»
(Слайды).
(Подходим к доске).
Воспитатель: Теперь мы с вами узнали, что у всех животных разные яйца. А сейчас предлагаю поиграть. Посмотрите на эту картину: здесь нарисованы яйца, лежащие в разных местах – в мусорной куче, в песке, в гнезде, в траве… И почему-то рядом с ними нет никого. Сейчас мы это исправим: заполним нашу картинку. Наша задача – по месту кладки определить, чье это яйцо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это перепелка и я нашла яйца перепелки.
(Прицепить цветное изображение перепелки к контурному). (Дети выполняют то же, но с другими изображениями):
-Это динозавр. Я нашел яйцо динозавра.
-Это курица. Я нашла яйца курицы.
-Это крокодил. Я нашел яйцо крокодила. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Какое из этих яиц самое крупное? (Дети отвечают).
Воспитатель: Дино был рад посмотреть, как выглядит яйцо динозавра и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Вот динозаврик отдыхает (прописать упражнения)
Древнейший на планете.
Плечами грустно пожимает:
«Нас больше нет на свете!»
Он ищет друга справа, слева,
В высоком небе и в траве.
И вот пришел он очень смело
За помощью к тебе, ко мне.
Воспитатель: Мне кажется, нам нужна следующая подсказка. Посмотрим, что еще есть в коробке? Помоги мне, пожалуйста, Арсений… Да это же снова яйца! Наверное, мы с вами еще не все чудеса про яйцо узнали. (Достает разные по цвету и величине яйца по числу детей и одно воспитателю).
Воспитатель: Для начала давайте, определим, какие они - вареные или сырые.
(Дети определяют. Опыт «Раскрути-ка»).
Воспитатель: Интересно, что произойдет с яйцом, если положить его в обычную пресную воду?
(Дети делают предположения).
Воспитатель: Мнения разошлись, сейчас проверим! Кто же из вас оказался прав - утонет яйцо или нет?
(Яйца опускаем в стаканы с чистой водой, они благополучно тонут).
Воспитатель: Да, они утонули, опустились на самое дно. Почему же они утонули?
(Дети высказываются).
Воспитатель: А сейчас аккуратно достаньте яйцо из банки и положите на салфетку.
Воспитатель: Теперь я предлагаю в пресную воду добавить соль. Пусть каждый из вас отмерит по три полные столовые ложки соли в свою банку с чистой водой и тщательно размешает до полного растворения соли. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какая стала вода? (Соленая) А где в природе есть такая же сильно соленая вода, что ее даже пить нельзя? (В морях). Кто из вас был на море). (Дети отвечают).
Воспитатель: Итак, погружаем яйцо в соленую воду. Что происходит? (Опыт «Зависшее яйцо»). (Дети делают вывод: «В соленой воде яйцо не тонет. А в обычной – тонет»). Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Дома попробуйте сделать такой же опыт, но с вареным яйцом. Договорились?
Воспитатель: Ну что ж, подсказка использована, но, как оказалось, среди этих яиц тоже нет яйца динозавра. Не расстраивайся, Дино, мы продолжаем поиски.
(Слайд – карты).
Воспитатель: Что еще есть в коробочке? Это карта! Может она поможет нам разыскать место, где водятся динозавры? Здесь нарисован остров с необычными растениями из другого времени. Как вы думаете, ребята, почему карта такая старая и остров древний? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, ведь динозавры жили на земле когда-то очень- очень давно. Я предлагаю всем нам отправиться в прошлое на этот чудный остров на машине времени. Готовы? Возьмемся крепко за руки, закроем глаза. Итак, отправляемся! (Звучит «космическая» музыка).
(Слайд с изображением острова).
Воспитатель: Открываем глаза, мы на месте. Представьте, что мы на острове в океане. Посмотрите, нас окружают деревья- великаны, очень высокая трава… здесь точно водятся динозавры! Но где искать яйцо? Я предлагаю еще раз внимательно рассмотреть карту… здесь что-то написано в самом углу мелкими буквами: «Положите карту в воду». (Опыт «Тайная записка»).
Воспитатель: На карте появилась еще одна запись: «Надо отыскать на острове место, где много древних растений – папоротников, среди зарослей которых найдется то, что вы разыскиваете» Где же это место? (Дети направляются к уголку природы и находят там большое яйцо, сделанное в технике «папье-маше»). Что это? Неужели то самое яйцо динозавра! Ура! Мы его нашли! Нужно отправляться в обратный путь.
Воспитатель: Саша, бережно держи его в руках и вставай в центр нашей «машины времени», а мы снова возьмемся крепко за руки и отправимся назад.
(Звучит музыка).
Воспитатель: (обращаясь к Дино). Милый Дино, ты теперь не одинок. Мы нашли тебе друга – динозаврика. Правда он еще совсем крошечный и находится в яйце. Ты же знаешь, что для того, чтобы появиться на свет нужно время и определенные условия. Пусть это яйцо останется в нашей группе, мы будем наблюдать за ним, окружим его теплом и заботой.
Когда-нибудь из него обязательно вылупится маленький динозаврик – друг для тебя, Дино. И мы обязательно пригласим тебя в гости, чтоб вы подружились. Договорились?
Воспитатель: Мы сделали с вами хорошее дело – помогли найти для Дино друга. Теперь он не одинок. А пока искали, узнали кое-что интересное об обыкновенном чуде – яйце: узнали, что яйцо состоит из (пауза… скорлупки, желтка и белка, узнали, как различить вареное яйцо от … сырого, не разбивая их, узнали, что в соленой воде сырое яйцо … не тонет. А как поведет себя в соленой воде вареное яйцо, вы выясните дома с родителями сами и потом поделитесь своими наблюдениями. А кто из вас догадался, как появились буквы в воде (Ответы детей) Вокруг нас очень много обыкновенных и необыкновенных чудес, надо только научиться внимательно смотреть и задавать как можно больше вопросов.
Успехов вам, ребята!