Любовь Рыскова
«Я — семья — род — народ!» Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Тема: «Я – семья – род – народ!»
Дата проведения: 17.10.2014г
Воспитатель: Балдина Л. В.
Инструктор по физической культуре: Рыскова Л. М.
Логопед: Нестерова М. В.
Публикация «„Я — семья — род — народ!“ Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Повестка дня:
1. Характеристика группы.
2. Информация об образовательной рабочей программе подготовительной группы на 2014-15 учебный год.
(Выступление воспитателя Балдиной Л. В.
Сообщение логопеда о речевом развитии детей подготовительной группы
(Выступление логопеда Нестеровой М. В.)
Физическое развитие детей подготовительной группы
(Выступление инструктора по физической культуре Рысковой Л. М.)
3. «Посиделки» на тему: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
4. Разное.
(Сообщение о работе сайта подготовительной группы).
(Выступления прилагаются)
Организационный этап:
Родительское собрание проходит в помещении спортивного зала. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист бумаги, ручка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.
Вступительное слово ведущего:
Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания : «Я – семья – род – народ!», (сл. 1) ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, обращает внимание присутствующих на программу собрания.
Ведущий: «Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили (Сл. 2). Н е было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы с вами «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы :
• «Малыши»;
• «Дети»;
• «Родители»;
• Бабушки и дедушки».
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
«Посиделки»
Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима. Смерть – неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды.
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаете ли вы значение слов:
• Нравственность
• Мораль
• Доброта
• Отзывчивость
(Участники собрания посоветовавшись, дают объяснения этим словам).
История вашей фамилии.
(Участники собрания рассказывают о своей фамилии).
Ведущий: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин А. С. описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.
Задание: Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.
• «Малыши» - о маме.
• «Дети» - о папе
• «Родители» - о старшем поколении.
• «Бабушки и дедушки» - о внуках
(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывают).
Ведущий: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка»
Ведущий: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка: Подумал волшебник и сказал…
Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Бабушка: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут – Радость, другую – Удача, Третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – доброта.
Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но забери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третей, как яхонт – серые, у четвертой, как бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка: Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Ведущий: И Катя задумалась…
Катя: Да пожалуй, доброты нам часто и не хватает.
Бабушка: Людям нужно стать добрее!