Получи документы

«Я — семья — род — народ!» Родительское собрание в подготовительной группе

Любовь Рыскова
«Я — семья — род — народ!» Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Тема: «Я – семья – род – народ

Дата проведения: 17.10.2014г

Воспитатель: Балдина Л. В.

Инструктор по физической культуре: Рыскова Л. М.

Логопед: Нестерова М. В.

Публикация «„Я — семья — род — народ!“ Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Повестка дня:

1. Характеристика группы.

2. Информация об образовательной рабочей программе подготовительной группы на 2014-15 учебный год.

(Выступление воспитателя Балдиной Л. В.

Сообщение логопеда о речевом развитии детей подготовительной группы

(Выступление логопеда Нестеровой М. В.)

Физическое развитие детей подготовительной группы

(Выступление инструктора по физической культуре Рысковой Л. М.)

3. «Посиделки» на тему: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

4. Разное.

(Сообщение о работе сайта подготовительной группы).

(Выступления прилагаются)

Организационный этап:

Родительское собрание проходит в помещении спортивного зала. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист бумаги, ручка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.

Вступительное слово ведущего:

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания : «Я – семья – род – народ, (сл. 1) ее цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, обращает внимание присутствующих на программу собрания.

Ведущий: «Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили (Сл. 2). Н е было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы с вами «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы :

«Малыши»;

«Дети»;

«Родители»;

• Бабушки и дедушки».

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

«Посиделки»

Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима. Смерть – неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды.

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаете ли вы значение слов:

• Нравственность

• Мораль

• Доброта

• Отзывчивость

(Участники собрания посоветовавшись, дают объяснения этим словам).

История вашей фамилии.

(Участники собрания рассказывают о своей фамилии).

Ведущий: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин А. С. описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание: Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

«Малыши» - о маме.

«Дети» - о папе

«Родители» - о старшем поколении.

«Бабушки и дедушки» - о внуках

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывают).

Ведущий: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка»

Ведущий: Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка: Подумал волшебник и сказал…

Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Бабушка: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут – Радость, другую – Удача, Третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – доброта.

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но забери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третей, как яхонт – серые, у четвертой, как бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Бабушка: Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий: И Катя задумалась…

Катя: Да пожалуй, доброты нам часто и не хватает.

Бабушка: Людям нужно стать добрее!

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — семья — род — народ!» Родительское собрание в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — семья — род — народ!» Родительское собрание в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД