Папки-передвижки

Конспект занятия «Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании» с детьми от 7 до 14 лет

Ольга Логачёва
Конспект занятия «Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании» с детьми от 7 до 14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционная: Коррекция о сознании к наркотикам методом игротерапии.

Развивающая: Расширение кругозора.

Воспитательная: Воспитывать отрицательное отношение к наркотикам.

Оборудование: Плакаты, лозунги, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия „Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании“ с детьми от 7 до 14 лет» размещена в разделах

Специалист: Сегодня на занятии будем говорить о наркотиках. Тема: «Я и наркотики : моё отношение к проблеме наркомании».

Новый материал:

Специалист: Предлагаю послушать медсестру с сообщением на тему: «Дурманящая гибель». Беседа о прослушанном.

Специалист: А теперь поиграем.

ИГРА «ШАХМАТЫ».

ЦЕЛЬ: Сформировать у подростка более осознанную позицию в отношении наркотиков и выработать у него навыки аргументированной защиты этой позиции.

Ход игры: Дети делятся на две группы, количество 5-7 детей. Задаётся тема для обсуждения «Допустима ли употребления наркотиков в обществе

Подгруппы рассаживаются кругами «1-2». Первые номера отстаивают одну точку зрения, начиная своё выступление словами: «Да, употребление наркотиков допустимо…», а вторые - противоположную: «Нет, употребление наркотиков не допустимо…»

ИГРА «СКУЛЬПТУРА ЗАВИСИМОСТИ».

ЦЕЛЬ: Почувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящимся в зависимом положении.

Ход игры: Участники делятся на тройки. Им даётся задание; показать скульптуру наркоманов, курильщиков, алкоголиков.

СПЕЦИАЛИСТ: У каждого подростка существует психологический барьер по отношению к наркотикам, сигаретам, алкоголю. Не так-то просто решиться на то, чтобы выкурить сигарету, или выпить спиртное, действия которых может быть непредсказуемым. Именно на этом этапе, до того как подросток прошёл «посвящение»- выпил спиртное или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

УПРАЖНЕНИЕ «СИГАРЕТА».

Ход игры: Дети стоят в кругу. Тот, у кого в руках находиться сигарета (муляж, должен предложить соседу справа пробовать покурить : задача второго отказаться. После чего, сигарета передаётся тому, кто отказывается по кругу. (Использование шприца и бутылочки спиртного).

ИГРА «СЛЕПОЙ ПОВОДЫРЬ».

ЦЕЛЬ: Почувствовать и осознать жизненные роли и свою позицию.

Ход игры: Игра проводиться в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Поводырям – вы ведёте своего партнёра за собой. Глаза у него закрыты. Познакомить его с окружающим миром.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ИГРА «ПОРТРЕТ НАРКОМАНА».

ЦЕЛЬ: Развитие более глубокого чувства и пережить ситуацию зависимости.

Ход игры: Участникам раздаются карандаши и бумага. Специалист объясняет участникам игры: «нарисуйте портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выразить те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах. После того, как участники закончат работу, рисунки раскладываются по кругу и участники делятся своими впечатлениями.

Итог занятия :

УПРАЖНЕНИЕ «МНЕ СЕГОДНЯ…»

Дети встают в шеренгу. Первый говорит: «Мне сегодня понравилось, что ты…»

Специалист: Занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» .

Беседа «Наркотики — путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида Осипова Надежда Васильевна Цели и задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания.

Конспект игрового занятия для средней группы детского сада «Бережное отношение к природе» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Картотека дидактических игр по экологии «Бережное отношение к природе» Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Кейс проблема «Отношение родителей к инклюзивному образованию» Исходные данные: В современном мире слишком много проблем, касающихся воспитания, образования, детей, детей с ограниченными возможностями.

Консультация «Прививаем бережное отношение к Малой Родине»Консультация «Прививаем бережное отношение к Малой Родине» Человек без Родины, что соловей без песни»,. писал мордовский поэт Н. Эркай. Любовь, как глоток воды, без нее нет жизни на земле! Мама.

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Мое отношение к религиям» в рамках программы «Я и мир вокруг меня» .

Консультация «Отношение взрослый-ребёнок в условиях ДОУ» Уверенность в себе-вера в себя, положительная оценка своих возможностей. Уверенные в себе люди знают чего хотят, ставят сложные задачи,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Бережное отношение к природе» .

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с деньгами и правильное к ним отношение» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №6 «Березка» Непрерывное образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании» с детьми от 7 до 14 лет
Опубликовано: 22 июня 2019 в 12:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании» с детьми от 7 до 14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД