Ольга Логачёва
Конспект занятия «Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании» с детьми от 7 до 14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционная: Коррекция о сознании к наркотикам методом игротерапии.
Развивающая: Расширение кругозора.
Воспитательная: Воспитывать отрицательное отношение к наркотикам.
Оборудование: Плакаты, лозунги, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия „Я и наркотики: моё отношение к проблеме наркомании“ с детьми от 7 до 14 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Специалист: Сегодня на занятии будем говорить о наркотиках. Тема: «Я и наркотики : моё отношение к проблеме наркомании».
Новый материал:
Специалист: Предлагаю послушать медсестру с сообщением на тему: «Дурманящая гибель». Беседа о прослушанном.
Специалист: А теперь поиграем.
ИГРА «ШАХМАТЫ».
ЦЕЛЬ: Сформировать у подростка более осознанную позицию в отношении наркотиков и выработать у него навыки аргументированной защиты этой позиции.
Ход игры: Дети делятся на две группы, количество 5-7 детей. Задаётся тема для обсуждения «Допустима ли употребления наркотиков в обществе?»
Подгруппы рассаживаются кругами «1-2». Первые номера отстаивают одну точку зрения, начиная своё выступление словами: «Да, употребление наркотиков допустимо…», а вторые - противоположную: «Нет, употребление наркотиков не допустимо…»
ИГРА «СКУЛЬПТУРА ЗАВИСИМОСТИ».
ЦЕЛЬ: Почувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящимся в зависимом положении.
Ход игры: Участники делятся на тройки. Им даётся задание; показать скульптуру наркоманов, курильщиков, алкоголиков.
СПЕЦИАЛИСТ: У каждого подростка существует психологический барьер по отношению к наркотикам, сигаретам, алкоголю. Не так-то просто решиться на то, чтобы выкурить сигарету, или выпить спиртное, действия которых может быть непредсказуемым. Именно на этом этапе, до того как подросток прошёл «посвящение»- выпил спиртное или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.
УПРАЖНЕНИЕ «СИГАРЕТА».
Ход игры: Дети стоят в кругу. Тот, у кого в руках находиться сигарета (муляж, должен предложить соседу справа пробовать покурить : задача второго отказаться. После чего, сигарета передаётся тому, кто отказывается по кругу. (Использование шприца и бутылочки спиртного).
ИГРА «СЛЕПОЙ ПОВОДЫРЬ».
ЦЕЛЬ: Почувствовать и осознать жизненные роли и свою позицию.
Ход игры: Игра проводиться в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Поводырям – вы ведёте своего партнёра за собой. Глаза у него закрыты. Познакомить его с окружающим миром.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ИГРА «ПОРТРЕТ НАРКОМАНА».
ЦЕЛЬ: Развитие более глубокого чувства и пережить ситуацию зависимости.
Ход игры: Участникам раздаются карандаши и бумага. Специалист объясняет участникам игры: «нарисуйте портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выразить те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах. После того, как участники закончат работу, рисунки раскладываются по кругу и участники делятся своими впечатлениями.
Итог занятия :
УПРАЖНЕНИЕ «МНЕ СЕГОДНЯ…»
Дети встают в шеренгу. Первый говорит: «Мне сегодня понравилось, что ты…»
Специалист: Занятие окончено. Молодцы!