Попилян Айкануш Валерьевна
Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Радуга»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
«Путешествие в лес»
во второй группе раннего возраста «Солнышко»
Тема: «Использование фольклора при формировании
начал экологической культуры»
Подготовила: воспитатель Попилян А. В.
Публикация «Использование фольклора при формировании начал экологической культуры, Конспект ОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
с. Донское
27февраля 2019
1
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознание и экологической культуры средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Образовательные: Обогащать знание детей о природе, ее многообразии, отличительных особенностях через использование малых фольклорных форм. Продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов.
2. Развивающие: Развивать речь детей через активизацию и расширение словаря о природном мире. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга
Использованные методы и приемы : наглядные, словесные, практические, поощрение, похвала, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года»; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Лесные жители»; заучивание и обыгрывание потешек, закличек, песенок.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на гостей
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей!
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости!
Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.
Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: На улице зимой тепло или холодно?
Ответ детей: На улице зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся сегодня в зимний в лес.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответ детей: Тихо
Воспитатель: Почему нужно вести себя тихо в лесу? Кто там живет?
Ответ детей: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Зимой холодно, дорога будет длинная, нам нужно одеться.
«Одевалочка»
Оденем мы ботиночки на ножки.
Потом наденем, шарф и шапку.
На змейку куртку застегнем.
И вот теперь гулять пойдем.
2
Мы очень постарались-
Мы быстро собирались.
Воспитатель: Мы пойдём с вами по дорожке.
Игра малой подвижности «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Раз-два, раз-два.
Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в лес пришли
Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы (звуки леса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Какие красивые цветы пробиваются из под снега! Это подснежники! Существует такая примета: если расцвёл подснежник, значит близится весна.
Вдруг слышится чей-то плачь. Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Воспитатель:
Плачет зайка на опушки
Отморозил свои ушки.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются с зайкой.
Зайка: Здравствуйте ребята
Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: На улице зима, холодно. Я замёрз! Так мне хочется тепла, где же прячется весна?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке! Попросим, чтобы зима ушла, а весна красна к нам пришла.
Воспитатель вместе с детьми читает закличку:
Зима, уходи, весна красна приходи!
Солнышко появись, красное покажись!
Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? Давайте его позовём.
Дети читают потешку про солнышко совместно с воспитателем.
Первая подгруппа.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей.
Появляется солнышко, оно улыбается и светит своими яркими лучами.
Дети читают потешки индивидуально.
Вторая подгруппа
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей.
(Калайтанова Валерия)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Посвети немножко
Мы дадим тебе горошка!
(Ботиева Василиса)
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
(Столбов Артём)
Дети читают потешку все вместе совместно с воспитателем.
Появляется солнышко, оно улыбается и светит своими яркими лучами.
Солнышко: Здравствуйте ребята!
Ответ детей: Здравствуй, солнышко!
Солнышко: Вы меня звали?
Воспитатель: Мы встретили зайку в лесу, а он замёрз, помоги нам его согреть!
Солнышко: Становитесь в хоровод, будем играть, зайку согревать!
Хороводная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки вырастают.
Воспитатель: Ну, что зайка, солнышко согрело тебя своими тёплыми лучами?
Заяц: Мне стало тепло, спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, солнышко!
Воспитатель: Солнышко, солнышко, когда весна наступит?
Солнышко: Весна уже в пути.
Заяц: А как же я пойму, что уже весна пришла?
Воспитатель: А мы тебе с ребятами сейчас расскажем и покажем.
Дидактическое упражнение «Признаки весны».
Дети на фланелеграфе выкладывают признаки весны.
Воспитатель: Ребята, как зайке понять, что весна пришла? Что бывает весной?
4
Ответ детей: Травка зеленеет, распускаются цветы, прилетают птицы, на деревьях появляются почки.
Воспитатель: Вот какая красивая весна!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Обогрели, рассказали и солнышко позвали. Но мне уже пора.
Воспитатель: И нам уже пора!
Дети прощаются с зайкой и с воспитателем возвращаются по дорожке в группу.
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Раз-два, раз-два. Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в группу пришли….
Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось?