Получи документы

Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД «Путешествие в лес»

Попилян Айкануш Валерьевна
Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Радуга»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Путешествие в лес»

во второй группе раннего возраста «Солнышко»

Тема: «Использование фольклора при формировании

начал экологической культуры»

Подготовила: воспитатель Попилян А. В.

Публикация «Использование фольклора при формировании начал экологической культуры, Конспект ОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

с. Донское

27февраля 2019

1

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознание и экологической культуры средствами устного народного творчества.

Задачи:

1. Образовательные: Обогащать знание детей о природе, ее многообразии, отличительных особенностях через использование малых фольклорных форм. Продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов.

2. Развивающие: Развивать речь детей через активизацию и расширение словаря о природном мире. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга

Использованные методы и приемы : наглядные, словесные, практические, поощрение, похвала, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа на тему «Времена года»; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Лесные жители»; заучивание и обыгрывание потешек, закличек, песенок.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на гостей

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей!

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости!

Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: На улице зимой тепло или холодно?

Ответ детей: На улице зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся сегодня в зимний в лес.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответ детей: Тихо

Воспитатель: Почему нужно вести себя тихо в лесу? Кто там живет?

Ответ детей: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Зимой холодно, дорога будет длинная, нам нужно одеться.

«Одевалочка»

Оденем мы ботиночки на ножки.

Потом наденем, шарф и шапку.

На змейку куртку застегнем.

И вот теперь гулять пойдем.

2

Мы очень постарались-

Мы быстро собирались.

Воспитатель: Мы пойдём с вами по дорожке.

Игра малой подвижности «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Раз-два, раз-два.

Через ямку-скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли

Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы (звуки леса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Какие красивые цветы пробиваются из под снега! Это подснежники! Существует такая примета: если расцвёл подснежник, значит близится весна.

Вдруг слышится чей-то плачь. Воспитатель обращает внимание детей на зайку.

Воспитатель:

Плачет зайка на опушки

Отморозил свои ушки.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Здравствуйте ребята

Воспитатель: Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: На улице зима, холодно. Я замёрз! Так мне хочется тепла, где же прячется весна?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке! Попросим, чтобы зима ушла, а весна красна к нам пришла.

Воспитатель вместе с детьми читает закличку:

Зима, уходи, весна красна приходи!

Солнышко появись, красное покажись!

Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? Давайте его позовём.

Дети читают потешку про солнышко совместно с воспитателем.

Первая подгруппа.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

Появляется солнышко, оно улыбается и светит своими яркими лучами.

Дети читают потешки индивидуально.

Вторая подгруппа

3

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

(Калайтанова Валерия)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко

Посвети немножко

Мы дадим тебе горошка!

(Ботиева Василиса)

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

(Столбов Артём)

Дети читают потешку все вместе совместно с воспитателем.

Появляется солнышко, оно улыбается и светит своими яркими лучами.

Солнышко: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй, солнышко!

Солнышко: Вы меня звали?

Воспитатель: Мы встретили зайку в лесу, а он замёрз, помоги нам его согреть!

Солнышко: Становитесь в хоровод, будем играть, зайку согревать!

Хороводная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают.

Воспитатель: Ну, что зайка, солнышко согрело тебя своими тёплыми лучами?

Заяц: Мне стало тепло, спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, солнышко!

Воспитатель: Солнышко, солнышко, когда весна наступит?

Солнышко: Весна уже в пути.

Заяц: А как же я пойму, что уже весна пришла?

Воспитатель: А мы тебе с ребятами сейчас расскажем и покажем.

Дидактическое упражнение «Признаки весны».

Дети на фланелеграфе выкладывают признаки весны.

Воспитатель: Ребята, как зайке понять, что весна пришла? Что бывает весной?

4

Ответ детей: Травка зеленеет, распускаются цветы, прилетают птицы, на деревьях появляются почки.

Воспитатель: Вот какая красивая весна!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Обогрели, рассказали и солнышко позвали. Но мне уже пора.

Воспитатель: И нам уже пора!

Дети прощаются с зайкой и с воспитателем возвращаются по дорожке в группу.

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Раз-два, раз-два. Через ямку-скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в группу пришли….

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Влияние фольклора на воспитание экологической культуры дошкольников Экологическая культура – часть общечеловеческой культуры, отдельная ее грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой.

Формирование начал экологической культуры у детей раннего и младшего школьного возраста Актуальность работы-Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире.

Формирование экологической культуры и основ здорового образа жизни посредством использования фольклора ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА. Федорцова С. А., воспитатель МБДОУ Д /с.

Использование макетов в воспитании экологической культурыИспользование макетов в воспитании экологической культуры Использование макетов в воспитании экологической культуры Подготовила: Степанова Анна Викторовна Сообщение на тему «Использование макетов.

Консультация для воспитателей «Использование природной среды как условие формирования экологической культуры детей»Консультация для воспитателей «Использование природной среды как условие формирования экологической культуры детей» В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь.

Консультация родителям «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» в подготовительной группеКонсультация родителям «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» в подготовительной группе Консультация для родителей Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся.

Воспитание экологической культуры. Музыкальное занятие «Путешествие в лес» (старшая группа) Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края» Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста».

Роль игры в формировании культуры общения В наше время огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством.

Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора при формировании начал экологической культуры. Конспект ОД «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Попилян Айкануш Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД