Осницкая Татьяна
Исследовательская работа «Срок формирования полезной привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Срок формирования полезной привычки»
Оглавление:
1. Введение….
2. Основная часть…
3. Заключение….
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исследования и актуальность. В процессе взросления ребенок сталкивается со множеством факторов, которые ему необходимо преодолеть или приспособится к ним. В дошкольном возрасте преимущественное времяпрепровождение ребенка носит развлекательный, свободный характер. Много времени уделяется тому, что интересно: играм, прогулкам, мультфильмам, т. е. тем делам, которые интересуют его в данный момент. Однако с возрастом от ребенка требуется все более самостоятельности и ответственности, необходимой для будущего школьника. Появляется потребность научиться самостоятельно выполнять то, что обычно за него делали родители, т. е. дела необходимые, такие как уборка комнаты и своего рабочего места, выбор одежды на следующий день и прочее.
Публикация «Исследовательская работа „Срок формирования полезной привычки“» размещена в разделах
Цель исследования как приучиться к выполнению всех «неинтересных, но нужных» дел на примере уборки детской комнаты, какое количество времени требуется для выработки данной привычки.
Основная часть
Есть мнение, что для того, чтобы привыкнуть что-то делать, нужно сделать это 21 раз. Проверим это на примере ежедневной уборки моей комнаты в течение 21 дня. В ходе исследования я каждый день самостоятельно убиралась в детской комнате, чего ранее от меня делать в обязательном порядке не требовалось. В процесс уборки входило раскладывание всех игрушек и предметов одежды по своим местам, а также наведение порядка на своем письменном столе.
Также фиксировалось эмоциональное отношение к данному процессу путем зарисовывания эмоций в специальном календаре-дневнике и отмечалось примерное количество времени, затраченное на уборку.
Исследование :
День первый. Уборка проходила с большой неохотой, было скучно, непривычно и очень долго. Процесс занял около 10 минут.
День второй. Уборка проходила быстрее и было немного веселей, закончила за 2 минуты.
День третий. Болела голова, но ради продолжения эксперимента все равно хотелось убираться. Затраченное время 10 минут.
День четвертый, пятый. Убираться надоело, два дня уборкой не занималась.
День шестой. Было много хлопот из-за большого количества вещей, которые нужно было разложить по местам. Но настроение при этом хорошее. Уборка заняла 10 минут.
День седьмой-тринадцатый. Настроение было хорошее, убралась по напоминанию, но все-таки было интересно. Время уборки составило 5-10 минут в день.
День четырнадцатый. Без напоминаний сама убрала комнату после большого «погрома», в хорошем настроении, очень довольна собой. Из-за большого количества разбросанных вещей уборка заняла 15 минут.
День пятнадцатый - двадцать первый. Кажется, привычка начала появляться, убралась легко и быстро.
Заключение
Вывод: При необходимости что-то делать к этому можно привыкнуть, если повторять одно и тоже каждый день. Но 21 дня все-таки оказалось мало. Привычка только начала вырабатываться. Я сама вспоминаю и начинаю уборку только тогда, когда вижу большой бардак. О маленьком бардачке мне все еще напоминает мама. Но уже сейчас можно сказать, что мне стало очень интересно самостоятельно все убирать в своей комнате, и я уже не расстраиваюсь, когда меня просят это сделать. Ведь теперь для меня это сделать легко и быстро!