Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать интерес к познанию ближайшего окружения ребенка: в группе много игрушек, с ними можно играть, игрушки нужно беречь. Учить находить изображение игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
Познавательное развитие
Публикация «Планирование работы в младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
Экскурсия по группе «Где живут наши игрушки»
Беседа «Мои любимые игрушки», «Из чего сделаны игрушки», «Почему нужно убирать игрушки», «Опасные игрушки»(безопасность).
Речевое развитие
Тематический активный и пассивный словарь: существительные: зайка, кукла, мишка, машина, кубики, мяч, юла, матрешка, пирамидка и др. игрушки; прилагательные /наречие: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная. Глагол: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т. д.
Художественная литература: А. Барто «Игрушки», «Погремушка»; Л. Толстой «Была у Насти кукла»; Быкова Т. «Стихи про игрушки», В. Берестов «Больная кукла Н. Саконская «Волчок», В. Шибаев «Подружки», З. Александровой «Мой мишка», инсценировка «Мишка - косолапый»
Отгадывание загадок про игрушки
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь.)
В пути не смолкает, вдаль увлекает,
Сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться,
Только можно покататься. (Конь-качалка.)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла.)
Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
А. Барто
Петушок.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Кукла.
Я - хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Зайка.
Я – пушистый серый зайка,
Моё имя Попрыгайка.
Все ребята меня знают,
Никогда не обижают.
Котёнок.
Промочил котёнок лапки,
Сшили мы котёнку тапки.
Только как надеть на лапки,
Если там торчат царапки.
Игровое стихотворение «Надувала кошка шар»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал,
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик лоп.
Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением игрушек; картины «Дети играют с кубиками»
Пальчиковая игра «Хозяюшка»
Кукле кашу я сварю
В миску молока налью,
Положу туда крупу
И поставлю на плиту
Будет каша хороша
Кушай кукла не спеша.
Пальчиковая игра «Игрушки»
У Антошки есть игрушки,
Вот веселые игрушки,
Вот железная машина,
Это мяч он из резины,
Разноцветные матрешки
И с хвостом пушистым кошка
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки - на окошке,
Две Танюшки - на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А Петрушка в колпачке –
На дубовом сундучке. Е. Благинина
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Угадай, какая игрушка спряталась?», «Угадай, что звучит, где звенит?», «Найди игрушку красного (синего, зеленого, желтого) цвета», «Найди пару», «Назови игрушку» (действие с ней, «Чудесный мешочек», Д/и «Один - много», «Один - одна», «Большой - маленький», «Назови игрушку ласково», «Расставь игрушки правильно» (деревянные, пластмассовые, резиновые, «Покатай игрушки на машине», «Разрезные картинки»(игрушки, «Отремонтируем погремушку» (прищепки, кружки одного цвета, «Уберем игрушки вместе», «Произнеси звуки, которые производят игрушки» (Кукла плачет: а-а-а. Машина гудит: би-би! Мишка ревет: у-у-у. Мяч прыгает: бум-бум! Пирамидка стучит: тук-тук).
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
Самостоятельные игры по желанию детей (реализация своих желаний)
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Колечки для пирамидки», «Бусы для куклы»
Самостоятельная художественная деятельность – раскрашивание силуэтов игрушек
Игры со строительным материалом «Домики и дорожки для мишки»
Игры с матрешками «Матрешки танцуют»
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Игра «Потанцуем с куклой Катей»
С куклой Катей
Мы танцуем.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Игры в уголке ряженья.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Игрушки»
Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Найди свой флажок», «Карусель»,
«Ходим круг ом, друг за другом», «Пузырь», «У медведя во бору», «Принеси игрушку»
Подвижная игра «Прокати мячик в ворота»
Новый мячик у Артема,
С ним играет Тема дома,
А еще в саду на даче,
Он играет в новый мячик.
1-2 – прыгай мячик,
1-2 и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Подвижная игра «Самолетики»
Есть игрушки у меня,
Паровоз и два коня
Кукла мяч и самолет
Отправляются в полет
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Физминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топает,
Бойко топает, посмотри.
И в ладоши звонко хлопает,
Звонко хлопает,1, 2, 3.
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой – ой – ой».
Физкультминутка
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют,
Вот так, вот так.
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют,
Вот так, вот так.
А теперь и мы пойдём,
С куклами плясать начнём.
Вот так, вот так пляшет куколка у нас.