Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Город вежливых ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели: - закрепить употребление различных речевых форм приветствия, форм прощания;
- закрепить навыки употребления вежливых слов в речи;
- воспитывать доброе вежливое отношение к окружающим.
Ход занятия.
I. Организация класса.
- Ребята мы с вами путешествовали в Город Вежливости. А давайте мы с вами создадим свой город. И придумаем ему название.
II. Сообщение темы.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема нашего сегодняшнего урока «Город вежливых ребят». Мы покажем, чему мы с вами научились за все эти занятия. И отразим это в нашем городе.
III. Основная часть.
1. Первая наша остановка. Игра «Вежливые слова».
Мы узнали много новых вежливых слов. Давайте все их вспомним.
И так каждый из вас называет вежливое слово, самое главное, чтобы они не повторялись.
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
2. вторая остановка. Игра «Рифма».
1) Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
- Настя – славная девчонка.
Настя – ходит в первый класс!
Но … давно уже от Насти
Я не слышу слова… (Здравствуйте)
А слово-то, какое-
Очень дорогое!
2) Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, к4ак торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (Извините)
А слово-то, какое-
Очень дорогое!
3) Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада.
Но – нельзя же молчать, как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо)
А слово-то, какое-
Очень дорогое!
3. На третей остановке мы с вами прочитаем рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»
- Ребята сейчас я вам прочитаю рассказ «Волшебные слово», а вы послушайте внимательно и подумайте, почему его так назвали.
4. Вставьте пропущенные слова.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас… (Благодарят).
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого… (Спасибо).
5. Вопросы – задания.
Вопрос 1. С какими словами обращаешься утром к воспитателям? А Вечером перед сном? (Доброе утро, Здравствуйте, Спокойной ночи, счастливых снов).
Вопрос 2. С какими словами обращаешься утром к учителю? (Здравствуйте, Доброе утро.)
Вопрос 3. С какими словами надо обратиться к незнакомому человеку, чтобы он позвал кого-то нужного тебе, передал книгу, пропустил пройти к выходу в транспорте, в магазине, в кино? (Пожалуйста, передайте, Будьте добры, пропустите, Будьте любезны).
Вопрос 4. Какими словами следует обратиться к незнакомому человеку и попросить его, чтобы он указал тебе дорогу к музею, стадиону, нужному транспорту? (Не будете ли вы любезны сказать… Не будете ли вы добры сказать, как пройти)
Вопрос 5. Что надо сказать, когда тебе что-то попросят, а ты не можешь выполнить просьбу? (Извинит. Извините, пожалуйста, я не знаю)
IV. Итог
Ну, вот ребята мы с вами прошли все остановки. Выполнили все задания. Вспомнили все вежливые слова, которые мы с вами изучали. На этом наше занятие закончено.