Люба Рыбчинская
Дошкольник входит в мир социальных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 п. Венцы Муниципального образования Гулькевичский район.
Тема:
«Дошкольник входит в мир социальных отношений»
Воспитатель: Рыбчинская Л. В.
Слайд №1 Дошкольник входит в мир социальных отношений в сопровождение игровой деятельности детей.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей третьего года жизни осуществляется по следующим направлениям :
Слайд №2
• Создание предметно-игровой среды.
Публикация «Дошкольник входит в мир социальных отношений» размещена в разделах
• Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми, в которых педагог передает детям игровые способы действий.
• Создание проблемно-игровых ситуаций (постановка новой для детей игровой задачи, решение которой происходит при опоре на имеющийся опыт). Проблемно-игровые ситуации создаются через предметно-игровую среду и через игровое общение педагога с ребенком.
• Участие педагога в играх детей, основанное на отношениях партнерства воспитателя и ребенка.
Слайд №3
Задачи воспитания и развития детей нашей группы :
1. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.
3. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Цель воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.
Слайд №4,5
В нашей группе игра сопровождает ребенка в течении всего времени пребывания в детском саду.
А в нашей группе сюжетно-ролевые игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику, простых жизненных ситуаций: (врач – пациент, парикмахер-клиент)
Наши ребят любят веселые хороводные особенно на прогулке, игры поднимают настроение, сближают детей.
Слайд №6,7,8,9.
В совместной игре с детьми воспитатель развивает у детей умение принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, побуждает детей называть игровые роли и игровые действия, отвечать на вопросы об игре (Как зовут твою дочку? Что ты ей сварила)
Слайд №10.
В нашей группе любят строительные игры. Дети развивают сюжет при помощи постройки.
Совместная игра воспитателя с ребенком, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками, предметами-заместителями, во взаимодействии со сверстниками, и воспитание доброго отношение детей друг к другу.
Таким образом мы видим насколько важно и актуально является роль педагога в освоении детьми мира социальных отношений.
Воспитатель в первые годы жизни ребенка является и образцом для подражания (при освоении социальных ролей) и непосредственным участником игр. В нашем ДОУ созданы все необходимые условия (развивающая среда, педагогическое сопровождение игровой деятельности) для полноценного вхождения ребенка в мир социальных отношений взрослых и детей, успешного социально личностного развития дошкольника в будущем.
Слайд №11
Литература
1. Зворыгина Е. В. Формирование игры у детей второго и третьего года жизни//Игра дошкольника/Сост. Е. В. Зворыгиноа-М. :Просвещение,1989.
2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. -М. : Гном, 2000.
3. Палагина Н. Н. Воображение у самого истока. Психологические механизмы формирования. - М. : Институт практической психологии, 1997.
Слайд №12
Спасибо за внимание!