Тамара Мовчан
План тематического дня «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда.
Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей о чайной, столовой, кухонной посуде, ее форме, цвете, назначении. Формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи.
1-я половина дня
Беседа: «Я умею мыть посуду, я маме помогаю».
Цель: Учить составлять предложения из трех-четырех слов; обогатить словарный запас – тема «Посуда».
Игра: «Собери осколки тарелочки».
Цель: закрепить г. ф. -круг; умение из частей собирать целое; развивать образное мышление, зрительную память.
Творческая деятельность: «Тарелочка с голубой каемочкой».
Публикация «План тематического дня „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, развивать воображение, усидчивость.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капустку рубим, рубим "
Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность движение рук с текстом
С детьми:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин посуды».
Цель: продолжать знакомить с посудой, закрепить название кухонной посуды: кастрюля, сковорода, половник, кухонная доска, терка; воспитывать интерес к совместной игре.
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Прогулочная карта № 59 стр. 62 «День человека».
II половина дня
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; вызвать у детей чувство сопереживания беде бабушки Федоры; пополнить словарный запас детей по теме «посуда».
Игра: «Назови предметы ласково» (на столе: чашки, ложки, тарелки); (объясни их назначение, применение)
Работа по формированию КГН.
Предложить детям убрать кухню, помыть кукольную посуду и т. д.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям раскраски по теме: «Посуда».
Игра-хоровод: «В лесу родилась елочка».
Цель: вспомнит, повторить слова новогодней песни.
Чтение стихотворения
С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие отрывки из стихотворения, учить правильно, воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Прогулка 2
Наблюдение за осенним небом.
Цель: учить замечать осенние изменения на небе; познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».
Совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек»
Цель: привлечь детей к выполнению простейших трудовых действий; формировать навыки поддержания порядка на участке.
Подвижная игра:
«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную; прыжках на двух ногах.
Игровое упражнение
«Поймай мяч», «Передай мяч».
Цель: упражнять детей в бросании и ловли мяча двумя руками.
С детьми:
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.