вера кудасова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование : «Украшение платочка»
по мотивам дымковской росписи.
Цель:Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украшение платочка“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Знакомить с росписью дымковской игрушки барышни. Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки,круги, мазки) и т. д. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках рисовать круги, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом.
Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Проходите на чудесный ковер. И так, наше удивительное путешествие начинается!
(Звучит космическая музыка, дети с закрытыми глазами имитируют движения полета, руки в стороны).
Восп: А теперь откройте глазки, посмотрите вокруг, куда мы попали?
На поляне дом стоит (дети делают руками крышу над головой)
Ну а к дому путь закрыт. (руки вперед ладошки замочком)
Мы ворота открываем, (дети разводят руки в сторону)
Домик в гости приглашаем. (воспитатель снимает занавес перед детьми открывается выставка иллюстраций дымковской росписи и глиняных игрушек (барышни, индюк, козлик….)
Восп : Ребята мы с вами попали на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько, много игрушек! Давайте их рассмотрим.
Восп: Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
Дети:
(Воспитатель продолжает)
-Далеко – далеко, за дремучими лесами, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
Восп: Что же это за игрушки? ( Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, баран, индюк, конь.)
Восп: Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Посмотрите на них внимательно.
Восп: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети:
Восп: (обобщает) Да, ребята,много разных ярких красок в узорах. Все они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Восп: Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. (дети рассматривают)
Восп: Какие элементы используются при росписи игрушек?
Дети:
Восп: Да, ребята, дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, клеточки, точки, прямые и волнистые линии. Используются при этом яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает.
(Воспитатель рассказывает, что обозначают каждый элементы дымковской росписи)
Восп: Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода и. т. д).
(Воспитатель просит детей показать формообразующие движения этих символов в воздухе)
(Дети выполняют движения в воздухе, рисуют :круг, прямую затем волнообразную дорожку, точки (сравнивая их со звездами т. к. их много дети делают много точек в воздухе….)
Восп: Дети, давайте ещё раз рассмотрим эти элементы на игрушках, как их расписывали мастера.
(Воспитатель обращает внимание детей на платочки расписанные дымковской росписью, как бы случайно увидев их).
Восп: Ой, да здесь дымковские платочки, какая красота показывает детям платочков много, да расписных, а остальные вот белые. (с грустью)
Восп: (Обращает внимание детей) Посмотрите, какая прекрасная мастерская для работы, дети поворачиваются. (Столы заранее подготовлены к работе.) Вот здесь мы их и распишем (с радостью).Правда ребята?
Дети:
Восп: Я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
Физкультминутка.
Восп: Проходите за столы, присаживайтесь.
Восп: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наши платочки.
Восп: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.
Вначале возьму кисточку и окуну ее в краску ( восп: может здесь, спросить у детей какой краской они бы хотели, чтобы воспитатель начал рисовать клетку)
Дети:
Воспитатель продолжает:
Хорошо давайте я возьму краску …. И кончиком сначала проведу слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….
На белом платочке образовались клеточки, в которых, я сейчас буду создавать элементы дымковской игрушки.
Воспитатель продолжает, сейчас я поменяю краску (Можно спросить детей их желания или продолжить самой.)
Споласкиваю кисточку (показывает) и наберу другую краску и ее кончиком нарисую … краской в центре кружок, затем вокруг кружка нарисую кончиком точки вокруг.
Вот какой платочек у меня получился.
Восп: А хотите и вы побывать мастерами? Посмотрите, на столе у каждого лежит платочек без узора. Распишите их?
Восп: Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои клеточки на платочки? Не забудьте правила пользования красками и у вас все получится.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
Дети начинают рисовать. Рисуют аккуратно кистью и красками.
(звучит легкая мелодия фоном)
Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе- платочке показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.
Заключительная часть.
В конце занятия дети рассматривают все платочки, отмечают разнообразие цветовых сочетаний, элементов росписи.
А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем с вами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?
Дети:
Восп: Вам понравилось путешествие?
Дети:
Восп: Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка). Наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?
– Из чего их делают? Какими цветами расписываются.
Воспитатель делает выставку.
Вечером дети показывают свои дымковские платочки родителям.