Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия по ниткографии «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы». (Ниткография).
Цель: Расширить возможности способа рисования с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Закрепить новую технику рисования нитью. Совершенствовать технику смешения красок. Формировать навыки у детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о цветах адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
1. листы бумаги формата А4;
2. нитки;
Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. гуашь;
4. кисточки;
5. банки с водой;
6. салфетки;
7. клеенки;
8. палитра.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работы в технике «рисование нитью».
Ход занятия:
Педагог:
1. Ребята наступила весна у меня прекрасное настроение я хочу поделиться свами. Давайте поиграем? ( Ответ дете: Да).
Игра: «Передай настроение».
Педагог передает ближайшим к нему детям цветы.
Я поделилась свами хорошим настроением. Теперь вы поделитесь с друзьями своим хорошим настроением.
Ребята, а что у вас в руках? ( Ответы детей: цветы).
Так о чем, мы сегодня будем говорить? ( Ответы детей: о цветах).
Название каких цветов вы знаете? ( Ответы детей: роза, ромашка, гвоздика и т. Д)
2. Ребята давайте отправимся в творческую мастерскую и вспомним какими технологиями мы пользовались. Дети подходят к выставке работ и перечисляют название техник которыми выполнены работы. (квылинг, тестопластика, отпечатки ладошек, пальчиковое письмо).
Сегодня мы будем творить чудеса спомощью нити и краски.
Ребята как называется эта технология? ( Ответы детей: ниткография)
3. Слушая прекрасные звуки музыки, представте прекрасный цветок и садитесь за столы. Мы начинаем волшебство нити и красок.
• На первом этапе нашей работы необходимо получить желаемый цвет.
Лиза какой цвет ты хочешь получить? Какие цвета нужно смешать для этого? (Ответы детей)
Катя какой цвет ты хочешь получить? Какие цвета нужно смешать для этого? (Ответы детей)
Приступаем к работе.
• Вторым этапом нашей работы окрашивание нити.
А теперь нарисуем сказочные цветы, каторые вы себе представили прослушиваю замечательную композицию.
1. Возьмите шерстяную нить.
2. Опустите нить в краску.
3. Раскройте половинки листа. Положите нить на листок бумаги. Ниточку располагать между двумя половинами листа.
4. Накрываем дощечкой
5. Выдергиваем нить.
6. Уберите нить с краской.
7. Раскрываем листой, получаем цветок.
8. Помыли кисти. Работы на выставку.
3. Посмотрите ребята какие у вас получились необыкновенные цветы. Какой техникой вы пользовались? ( Ответы детей: ниткографией). Поэтому каждая работа красивая и неповторимая, ведь нить каждый из вас укладывал поразному, цвет создавал свой.
Какие цветы вам больше всего нравится? А почему? ( Ответы детей: работа выполнена аккуратно; краски смешаны правильно).
С кем ты Максим хотел поделиться и подарить свое хор. Настроение? ( Ответ: с мамой).
Да ребята цветок получился у всех красивый и необыкновенный. Такому подарку будут рады все.
Молодцы ребята все старались.