Акимова Александра
Конспект занятия «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»
▼ Скачать
Тема: «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»
Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.
Задачи:
1. Обучить детей передавать характерные особенности цветов : форму лепестков, листьев, их цвет.
2. Закреплять умение располагать изображение на листе.
3. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, творческие способности
5. Воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.
Публикация «Конспект занятия „Цветы для бабушки Алтааны-Куо“» размещена в разделах
Планируемый результат: Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме цветка.
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
Предварительная работа: беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах.
Материал и оборудование: белые листы А4, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетка, презентация.
Используемая литература: «От рождения до школы». Авторы: Николай Евгеньевич Веракса, Тамара Семёновна Комарова, М. А. Васильева
№ Этапы деятельности Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат
1. Организационный момент Вызвать интерес к занятию
(Дети играют в группе).
В друг слышат плачь, прошу детей успокоиться и прислушаться. Оказывается, это плачет внучка Бэйбэрээкэн бабушки Алтаана Куо.
Дети внимательно слушают
Словесный Дети имеют интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Вызвать у детей чувство сострадания Спрашиваю, почему она плачет, оказывается скоро день рождение бабушки Бэйбэрэкээн, она хотела подарить ей цветы, а цветы еще не выросли, вот она и плачет. Спрашиваю у детей хотят ли они как-нибудь помочь Алтаане-Куо? Думаем, как же помочь ей и решаемся нарисовать цветочки. Дети внимательно слушают и решаются помочь
словесный Дети решились помочь
2.2 Этап ознакомление с материалом познакомить детей с материалами для работы Спрашиваю у детей какие они цветы знают, рассматриваем с детьми иллюстрацию разных цветов и обсуждаем их. Вдруг Алтаана-Куо говорит, что ее бабушка очень любит цветы Сардаану. Тогда решаемся с детьми нарисовать этот цветок. Рассматриваем картинку этого цветка и обсуждаем какой этот цветок, подбираем краску и используемые материалы. Дети внимательно слушают воспитателя Словесный
наглядный Дети имеют представления с чем они будут работать
2.3 Этап практического решения проблемы Развивать творческое воображение, развивать самостоятельность, аккуратность Перед тем, как начать рисовать, провожу пальчиковую гимнастику.
«Каждый бутончик»
Каждый бутончик (Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики»)
Склониться бы рад
Влево и вправо,
Вперед и назад.
От ветра и зноя
(Раскачивать «бутончики».) Бутончики эти
Спрятались быстро
В цветочном букете.
(Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»).
(повторяем 2раза).
Напоминаю детям о правилах работы с краской и прошу обратиться ко мне, если у них что-то не получиться.
Дети начинают самостоятельно работать, включаю успокаивающую музыку и наблюдаю за детьми. Дети активно выполняют работу Словесный
наглядный Дети имеют творческое развитие
3. Заключение Обучить детей выражать свои эмоции, мнения и убирать за собой Хвалю детей за прекрасные рисунки. Прошу детей показать друг другу свои риунки.
Алтаана-Куо очень обрадовалась, увидев рисунки детей она поблагодарила и ушла.
Спрашиваю у детей понравилось ли им рисовать цветок, хотели бы они еще нарисовать какой-нибудь цветок.
Прошу детей убрать за собой материалы и положить их на свои места. Дети активно отвечают на вопросы воспитателя словесный Дети обучились высказывать свое мнение и убирать за собой.