карманова лариса
«Чувства». Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
1. Дидактическая игра «Что и когда я чувствую»
2. Дидактическая игра «Подарок от Маши»
3. Рисование
4. Игра «Покажи телом»
Программное содержание
1. Установить положительный эмоциональный настрой в группе, учить рисовать настроение.
2. Развивать умение детей наносить фон, рисовать акварелью, кистью разными
способами: широкие линии, тонкие, наносить мазки.
3. Развивать творчество и воображение в рисовании предметов и пятен.
4. Развивать координацию движений.
Публикация «„Чувства“, Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Совершенствовать навыки рисования: насыщать кисть, правильно закрашивать концом кисти в одном направлении.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Д. кукла Маша Картинки с эмоциями
Р. Краски, баночки, кисти, губка, бумага, зубная щетка, мел, воск, картинки пиктограммы
Организация занятия и методика его проведения:
Звучит мелодия. Входят дети. Под музыку звучат слова
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей
Влияет без сомнения
На всех нас настроение
Кто веселится
Кто грустит
кто испугался
Кто сердит
Рассеет все сомнения
Азбука настроения
Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие «Страну чувств и эмоций»
Раз, два, три в стране чувств и эмоций окажись.
Продолжим наше путешествие на волшебную поляну. (дети проходят на ковер). Там нас уже кто- то ждет. Посмотрите кто же это? (это Маша из мультфильма «Маша и медведь).
Как вы думаете, какое у Маши настроение? (плохое)
Какое чувство она испытывает? (грусть)
Психолог : Как поднять Маше настроение? (стать ее друзьями, поиграть, сделать ей подарок, улыбнуться ей)
Давайте Маше улыбнемся.
Психогимнастика «Улыбка»
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Хорошо, дети. Улыбка поднимает настроение. Посмотрите на Машу у нее хорошее настроение и у Вас хорошее настроение.
Педагог: Маша по секрету рассказала, что у нее часто меняется настроение. Маша принесла пиктограммы эмоций она просит рассказать Вас когда вы испытываете такие чувства
Психолог : Возьмите любую пиктограмму и расскажите о своих чувствах. (дети садятся на колени в круг)
Дети: Я радуюсь- когда мама со мной рядом
Я спокоен – когда занимаюсь
Я обижен когда меня ругает мама
Я скучаю когда болею
Мне страшно когда гремит гром
Я радуюсь когда со мной все дружат
Психолог : Чувства бывают разные, зависят от настроения и ситуации, в которой находится человек.
Педагог: Дети, а Маша приготовила Вам сюрприз. Вы его найдете в волшебных тарелочках. (дети стоя опускают руки в песок, ищут сюрприз)но прежде чем достать сюрприз вы расскажите какое чувство испытываете
Психолог : Какое чувство ты испытываешь (тревогу, страх, любопытство)А когда нашли (радость, удивление)
Педагог: Дети Маша дарит вам талисманы хорошего настроения. Мы сейчас с вами в стране эмоций и чувств у нас хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроение с детьми младшей группы и нарисуем для них талисманы хорошего настроения.
Вопрос: Какие краски мы будем использовать (светлые, теплые)
Почему? (эти цвета говорят о хорошем настроение)
Наше путешествие долгое, Маша предлагает отдохнуть
Физкультминутка «Маша» (показывает ребенок)
Раз, два, три, четыре, пять
Машенька идет гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Маша в лес идет играть
Вдруг мишутка выбегает
головой он ей кивает
ой-ой-ой-ой возвращайся ты домой.
Педагог: в рисование талисманов используйте разные материалы (рисование под музыку)
Индивидуальная помощь детям в передаче образов….
В подборе и сочетание тонов…
Педагог: Дети наши пальчики устали, долго рисовали. Маша предлагает провести пальчиковую гимнастику про свою мечту.
Пальчиковая гимнастика «Дом» (показывает ребенок)
я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтобы там забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Педагог: хорошо дети Маша предлагает поиграть.
Психолог : изобразить телом нарисованный талисман, а мы угадаем. (стоя на ковре)вызываем по 3 ребенка.
Вопрос: кого изобразил Арсений, Саша, Вова
Дети: зайчик, медвежонок, мышка, щенок, кошечка.
Педагог: На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. (дети закрывают глаза)
Раз, два, три в садик ты вернись.
Интересное было путешествие.