Надежда Кащина
Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Чудеса из бумаги»
Автор – составитель Воспитатель Кащина Надежда Владимировна
Цель:
Знакомство детей с разными видами бумаги, ее свойствами.
Задачи
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Чудеса из бумаги“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- расширить представление детей о бумаге, ее видах, качествах и свойствах, об использовании человеком;
- развитие исследовательских навыков;
- умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать мелкую моторику рук.
Коммуникация:
- развитие связной речи;
- развитие сюжета, предложенного воспитателем.
Социализация:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технология исследовательской деятельности;
- игровые технологии.
Предварительная работа:
- чтение книг об изготовлении бумаги, рассматривание иллюстраций, беседы, выставка поделок из бумаги.
Материал:
- шкатулка с бумагой разных видов : линованная бумага, цветная, ватман, картон, калька, салфетка и др.
- емкость с водой;
- картограф «Свойства бумаги», заготовленные карточки с обозначением свойств, клей.
Содержание образовательной деятельности:
- Ребята, я сегодня принесла чудесный сундучок. А что в этом сундучке, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Я белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где карандаш пройдет –
Там заметку кладет. (ответы)
Правильно, ребята. А как вы догадались? (ответы)
- Раз вы отгадали загадку, пришло время открыть наш сундучок.
Давайте вместе придумаем волшебные слова, которые помогут его открыть. (дети предлагают варианты).
Воспитатель предлагает выбрать лист бумаги и рассказать, что за бумага и где ее используют. Первым выбирает и рассказывает тот, кому прикатился мячик. После рассказа ребенок передает мячик другому ребенку по своему выбору.
- Молодцы, вы все верно рассказали. В моем волшебном сундучке еще остались предметы, которые можно делать из бумаги. Какие предметы- это секрет. Чтобы отгадать, давайте поиграем в игру «Опиши предмет, не называя его». Например, «он сделан из картона, может быть разного цвета, в него можно наливать сок, из него можно пить». По аналогии описываются другие предметы: бумажная тарелка, веер, блокнот, книжка и др.
- Мы рассмотрели с вами некоторые предметы, сделанные из бумаги. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду, не строят дома? (ответы).
- Дома строят из бетона, кирпича; одежду шьют из ткани, мебель делают из дерева… Это прочные материалы. А прочная ли бумага? Давайте проверим. Я приглашаю вас в мастерскую, где мы сможем изучить свойства бумаги. А по пути сделаем небольшую разминку.
Физкультурная минутка:
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали».
- Теперь отправляемся в нашу мастерскую. Обратите внимание, на столах стоят тарелочки с разными видами бумаги. Возьмите по одному листочку. Давайте попробуем смять листочек. (Дети мнут бумагу)
- Скажите, у всех бумага мялась легко? (ответы).
Вывод: чем толще бумага, тем тяжелее она сминается.
- Теперь давайте попробуем разгладить бумагу. (дети разглаживают бумагу).
Вывод: на бумаге остаются следы от сгибов. Бумага не разглаживается.
- А теперь давайте испытаем бумагу на прочность. Попробуйте оторвать кусочки от своей бумаги. Вся бумага порвалась? Какую бумагу было рвать легко, а какую тяжело?
Вывод: вся бумага рвется. Чем толще бумага, тем тяжелее ее разорвать.
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.
Вывод: вся бумага режется. Чем толще бумага, тем тяжелее ее резать.
Для следующего опыта нам понадобится вода.
- Давайте опустим наши листочки в воду. Что мы наблюдаем? (ответы)
- Какая бумага намокла быстрее всего, какое нужно время для намокания? (ответы).
Вывод: вся бумага намокает и разрушается, но для более плотной нужно больше времени.
Итак, давайте вспомним, что мы узнали о бумаге и ее свойствах.
Дети заполняют картограф «Свойство бумаги», наклеивая соответствующие карточки.
- Сегодня мы много узнали о бумаге. А сейчас нам нужно возвращаться из нашей мастерской обратно в группу. Спасибо всем за работу.