Смирнова Наталья Николаевна
Бодрящая гимнастика после дневного сна для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»
Цель: Формирование привычки правильно пробуждаться после сна.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.
- Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
Публикация «Бодрящая гимнастика после дневного сна для средней группы» размещена в разделах
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
- Дать представление о том, что физические упражнения:
вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Введение
Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка.
Ход режимного момента:
Предварительная работа:
Проводится в постели.
(Играет спокойная музыка)
Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все природа, просыпаются птички, животные, растения и, конечно, насекомые. И мои ребята сейчас просыпаются, как маленькие жучки – паучки весной после зимней спячки. Просыпается жучок – Арсений, Паучок – Никита, жучок – Захар тоже уже открывает свои глазки! А давайте представим, что мы с вами все превратились в жучков - паучков. Нам хорошо от теплого солнца, мы потягиваемся в его теплых лучах, высвобождаемся из своих норок, откидываем то, чем мы укрывались… Жучки, мои паучки, весна пришла и вам вставать пора:
Основная часть:
Жучки-паучки
(с элементами коррегирующей гимнастики)
Деятельность воспитателя Деятельность детей
«Потянулись жучки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться –. руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный
«Проснулись глазки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю и обратно (10с); темп умеренный.
«Проснулись ушки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши с верху вниз и обратно до покраснения и ощущения тепла (10с); темп умеренный.
«Проснулись лапки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10с); темп быстрый.
«Жучки греются на солнышке». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на живот. 2 – поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Жучки готовятся к прогулке». И. п. - лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Веселые жучки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 3 – хлопки руками перед собой. 4 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый
Гимнастика на дыхание
- А теперь, скажите мне, какой звук издают жучки?
Да, мои жучки, правильно «ЖЖЖ»
Давайте пожужжим немного:
Упражнение «Жук» :
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ЖЖЖ»
Отлично, и теперь снова жучки- паучки превратились в моих деток! Ой, да как вы выросли за это время! А выполнив гимнастику, вы взбодрились? Ответы детей.
Повторить 3—4 раза.
«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».
Ответы детей (в случае отрицательного ответа воспитатель прибегает к индивидуальной работе с ребё нком: предложить пойти умыться, пройтись по дорожке, выяснить причину недовольства ребёнка, предложить интересное активное занятие, после того, как он оденется)
-Тогда я предлагаю вам пройти массажным по дорожкам. (На полу заранее разложены ребристые дорожки.
- Мы такие молодцы! Такое полезное дело для своего здоровья сделали! Ведь массажные дорожны нужны для того, чтобы лучше работали наши ножки!
- А теперь скажите мне, что делают все живые существа после долгой спячки?
Правильно, ребята: все-все живые существа после спячки умываются! И мы с вами тоже тоже пойдём! Дети идут по коврикам сначала медленно, затем быстрее.
Предположительный ответ детей: «умываются». Если ответа правильного не поступило, воспитатель задает наводящие вопросы. Такие как: «А утром проснувшись, что люди делают?»
А теперь вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём (Дети одеваются)