Наталья Ловягина
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей об опасностях, которые подстерегают их на дорогах.
2. Повторить понятия «проезжая часть», «пешеходный переход»,
2. Закрепить назначение сигналов светофора.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Приё мы обучения:
Умение самостоятельно планировать свою практическую деятельность, анализировать выполненную работу, индивидуальная работа, использование сказочного персонажа.
Обогащение словарного запаса специальной терминологией:
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Проезжая часть, пешеходный переход, знаки особых предписаний, дорожная разметка.
Развивающая среда:
Заготовки для построения проезжей части и пешеходного перехода, макеты светофоров, плакат «Элементы дороги».
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы проведём интересное занятие по Правилам дорожного движения, будем учиться безопасности на дорогах. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вот какие у нас дружные пешеходы!
Посмотрите, какая у меня эмблема, что на ней изображено? Правильно, это – светофор. Сейчас я раздам вам точно такие же эмблемы.
А вы любите сказки? Я расскажу вам очень интересную сказку, как вы думаете о чём пойдёт речь? Правильно, о правилах дорожного движения. Проходите, устраивайтесь поудобнее на стульчиках и слушайте сказку о том, какая беда приключилась с медвежонком.
Однажды два друга – Медвежонок и Бельчонок решили навестить своего друга Лисёнка. Лисёнок жил на окраине густого леса. Чтобы попасть к Лисёнку, нужно было перейти через дорогу, по которой день и ночь мчались автомобили: легковые, грузовые.
- Ой, как страшно! – испугался Бельчонок. А Медвежонок засмеялся и говорит:
- Беда с тобой, Бельчонок! Что тут страшного, подумаешь – машины, пусть себе едут. Я быстренько перебегу через дорогу, а ты стой, если такой трусишка. Медвежонок неуклюже поковылял к дороге….
(Стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл? (Смотрит за дверь) : Вот так сюрприз! Ребята, это же Медвежонок из нашей сказки. Проходи, косолапый, что случилось, почему ты плачешь?
Медвежонок: (показывает перебинтованную лапу) : Мы с Бельчонком торопились в гости к Лисёнку. Я перебегал дорогу, вот и попал под колёса автомобиля. Ой. ой. ой, больно лапу! Но Доктор Айболит сказал, что вы, дети, хорошо знаете Правила дорожного движения и сможете мне помочь.
Воспитатель: Проходи, присаживайся. Ты, Медвежонок, не подумал о своей безопасности, нарушил правила, и за это наказан. Но мы поможем тебе. Ребята, поможем Медвежонку?
Воспитатель: Давайте разберёмся. В том месте, где ты переходил через дорогу, были дорожные знаки?
Медвежонок: Нет, никаких знаков не было!
Воспитатель: Понятно! Ребята, давайте обьясним Медвежонку, как надо переходить через дорогу, если нет дорожных знаков - наших помощников. Нет, лучше показать. А что для этого нужно, кто знает?
Дети: Дорога!
Воспитатель: Скажите, а что такое «дорога»?
( Дети называют: проезжая часть, тротуар, обочина. Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Элементы дороги». Если дети не ответят, им помогает воспитатель, используя плакат)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы построим проезжую часть и покажем Медвежонку, как правильно её переходить.
(Дети строят проезжую часть с разделительной полосой)
Воспитатель: Что, Медвежонок, похожа наша проезжая часть на ту, где ты получил травму?
Медвежонок: Да, именно на такой дороге я попал под колёса автомобиля.
Воспитатель: Покажи, как ты переходил через проезжую часть.
(Медвежонок перебегает наискосок)
Воспитатель: Нам всё понятно, ты грубо нарушил правила перехода через проезжую часть. Сейчас дети расскажут и покажут, как перейти правильно.
(Дети рассказывают и показывают правила перехода)
Воспитатель: Давайте представим, что мы в большом и шумном городе. На дорогах у нас есть помощники, кто назовёт их?
(Дети называют дорожные знаки, пешеходный переход)
Воспитатель: Ну, что, Медвежонок, вспомнил?
Медвежонок: Вспомнил, сейчас я поставлю дорожный знак в зоне пешеходного перехода, а дети назовут этот знак.
(Устанавливает знак особых предписаний «Пешеходный переход». Дети называют его)
Воспитатель: Здесь ещё что-то должно быть. Дети, кто подскажет Медвежонку?
(Дети называют дорожную разметку «зебра»)
Воспитатель: Давайте нанесём эту разметку.
(Дети вместе с Медвежонком выкладывают «зебру»)
Медвежонок: Ребята, нет самого важного дорожного командира.
Воспитатель: Кто догадался, о ком идёт речь?
( Дети отвечают: «Светофора»)
Медвежонок: Светофор должен всегда стоять на своём посту (вносит макет светофора и ставит его в зоне пешеходного перехода) Так, если я буду переходить в этом месте, я вижу светофор. А если я на противоположной стороне? Ребята. подскажите мне, что ещё нужно сделать?
(Дети отвечают, что нужен ещё один светофор на противоположной стороне проезжей части).
Воспитатель: Нам осталось всем вместе вспомнить значение сигналов светофора. Я буду читать стихи, а вы хором заканчивайте их.
Загорелся сигнал красный,
Переходить дорогу всем (опасно!
Сигнал жё лтый говорит:
- Всем водителям и пешеходам путь (закрыт!
А зелё ный говорит:
-Шагайте осторожно.
Даже если путь (открыт!
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Я повторил правила безопасности при переходе через проезжую часть. Мне с вами было очень весело! Пойду к своему другу Бельчонку, помогу ему безопасно добраться в гости к Лисёнку.
(Медвежонок уходит)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Медвежонку вспомнить правила безопасности на дороге. Теперь и вы лучше знаете эти правила. Важно, чтобы вы всегда их выполняли.