Эльза Сафина
«В гостях у бабушки Сони». Конспект подгруппового логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.
В гостях у бабушки Сони.
Старшая логопедическая группа.
Подгрупповое занятие.
Цель: 1. Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
2. Закреплять словообразование и употребление существительных родительного падежа единственного числа и винительного падежа единственного и множественного чисел, развивать мыслительный процесс путём подбора к предложению подходящего по смыслу слова.
Публикация «„В гостях у бабушки Сони“, Конспект подгруппового логопедического занятия» размещена в разделах
3. Воспитывать умение сопереживать, готовность прийти на помощь.
Оборудование: магнитофон, индивидуальные зеркала, набор игрушечной посуды, кукла бабушка, рисунок 2-х свинок, игры «Что сделал Саня?», «Собери бусы».
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Логопед здоровается с детьми, показывает письмо.
- Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Она нас приглашает в гости в деревню. Хотите погостить у бабушки? (Да). А в путешествие мы отправимся на поезде. (Дети встают «паровозиком»). Все разместились? Поехали. (Звучит музыка. Дети «паровозиком» идут по залу. Останавливаются около столов). Вот мы и приехали. Вот домик бабушки (рядом со столом стоит ширма, на ней домик).
Посмотрите бабушка нас встречает (показывается кукла бабушка).
Бабушка : Здравствуйте ребятки. Как я рада вас видеть.
Логопед : Давайте поздороваемся с бабушкой. Здравствуй бабушка (упражнение «пальчики здороваются»)
Бабушка : Я вас встречаю не одна, а с моими любимыми свинками. Они любят играть.
Логопед : Давайте поиграем с ними (пальчиковые упражнения).
Две свинки в деревне у бабушки жили
(пальцы сжаты в кулак, большой вытянуть вверх)
и между собою толстушки дружили.
(кулачки поворачиваются вперёд-назад)
У каждой росло по четыре ребёнка,
(поочерёдное разгибание пальцев рук)
Четыре весёлых смешных поросёнка
(поворачивание ладоней вперёд- назад, большие пальцы прижаты к ладоням)
И вместе все восемь любили играть
(пальцы одной руки проходят меж пальцев другой рукой)
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать
(имитация движения)
А вечер настанет, и к мамам бегут,
(поочерёдное сгибание пальцев)
Улягутся тесно и вместе заснут.
(кулачки прижаты друг к другу)
Бабушка : Наигрались ребята. А теперь проходите в дом. У меня уж и самовар скипел (Уходит).
Логопед : Ребята, посмотрите в окно, к нам заглянул солнечный зайчик. Он прыгает по комнате и радуется нашему приезду. Давайте мы ему улыбнёмся. (В зеркала посмотрели и улыбнулись).
Бабушка : Ой, ребятки, а я вам блинчиков напекла, вот сметанка к нам.
Логопед : Какие блинчики тоненькие и круглые. Покажите, какие блинчики у бабушки (смотрят в зеркала).
Бабушка : А, вот и чай гости дорогие, угощайтесь.
Логопед : Ребята, а чай горячий. Давайте подуем на него (дуют на чашечки). Спасибо, бабушка за вкусные блинчики.
Бабушка : Ой, а сметанкой-то испачкались.
Логопед : Давайте оближем губки (упражнение). Чай попили, согрелись. Может, бабушке чем-нибудь поможем.
Бабушка : Ой, и правда, заговорилась я с вами. А дрова-то у меня не пилены.
Логопед : Бабушка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Взялись за руки, начинаем пилить с-с-ссс (поочерёдное сгибание локтей).
Запела пила. Ас-ас-ас (дети повторяют)
Заворчала пила.
Ос-ос-ос – заохала она.
Ыс-ыс-ыс – запищала пила.
Усс-усс-усс – устала пила.
Смотрите, сколько дров напилили.
Бабушка : Молодцы, ребята. Теперь мне надолго дров хватит. Ребята, а у меня неприятность случилась. Нитка у бус оборвалась и бусинки все и рассыпались. Бусы-то не простые, старинные, с картинками. Плохо вижу я. Не поможете ли их вы мне собрать.
Логопед : Поможем? (Да).
Вот вам бусины каждый из вас сначала выбирает бусинку с картинкой, где звук [C] мы слышим в начале слова; вторую возьмём бусинку, где звук[C] в серединке слова; третью – где звук[C] в конце.
Внимательно собираем. Ну-ка посмотрим, как справились вы. Называйте картинку на вашей первой бусинке и т. д.
Бабушка : Спасибо ребята, потрудились. А теперь отдыхайте, погуляйте.
Физминутка (с музыкой). Дети имитируют движения, о которых поётся в песенке.
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся и под гору быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег кружит, падает на всех.
Мы из снега ком слепили, потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег, кукла вышла лучше всех.
Дети к вечеру устали, все в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег, спят ребятки крепче всех.
Бабушка : Нагулялись ребятки, щечки-то не заморозили. Ну, садитесь ко мне, я вам загадки позагадываю. Любите загадки? (Да).
Отгадайте, что без чего не бывает?
Подскажу я вам: Не бывает сливы без (косточки) (показ на картинке)
Не бывает часов (без стрелок)
Не бывает автобуса (без колёс)
Не бывает лисы (без хвоста)
Не бывает капусты (без листьев)
Не бывает самоката (без колёс)
Не бывает собаки (без носа) и т. д.
Бабушка : Ой, молодцы. Ребята, сегодня почтальон принёс мне письмо от внучка-то моего, Сани. Да вот беда очки потеряла, не могу прочитать. Как у Сани дела? Чем он занимается?
Логопед : Давайте прочитаем письмо бабушке. А письмо-то, с
картинками. Догадайтесь по ним, что сделал Саня?
Я буду начинать предложения, а вы за мной повторите и закончите.
Саня слепил (снеговика). Саня склеил (страницы)
Саня связал (носки). Саня смял (лист)
Саня снял (сандалии). Саня срисовал (сосну)
Саня съел (ананас). Саня спилил (сук)
Саня спас (собаку)
Бабушка : Ой, спасибо ребятки.
Логопед : Тебе бабушка спасибо. Вот мы отдохнули как в деревне. А теперь нам пора возвращаться.
Бабушка : До свидания, ребятки. Приезжайте ещё.
Дети паровозиком выходят под музыку.