Юлия Клочек
Мероприятие «Апрель, апрель — на дворе звенит капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего мира
Программные задачи: Учить детей видеть изменения в природе и передавать это в рисунке. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.
Учить использовать различный изоматериал для передачи настроения, признаков весны.
Развивать умение рисовать природные явления (сосулька).
Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.
Публикация «Мероприятие „Апрель, апрель — на дворе звенит капель“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой. весенние пейзажи, гуашь, бумага для рисования, кисточки, фишки, запись концерта А. Вивальди «Времена года «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте о каком времени года идет речь:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, а помните мы с вами слушали концерт великого композитора Антонио Вивальди «Зима», а теперь послушаем как он представил нам в своем произведении «Весну» (включается концерт «Весна» Антонио Вивальди)
Воспитатель: Очень интересно передал через музыку композитор весеннее пробуждение природы. А сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот следующие загадки, о весенних месяцах.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц (Март)
Воспитатель: Месяц Март у нас прошел, а какой же пришел к нам, в следующей загадке:
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул (Апрель)
Воспитатель: А вот какое стихотворение про апрель написал С. Маршак. Воспитатель читает стихотворение:
«Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы звонко петь
И расцвел подснежник»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Приметы Весны».
(Группа детей делится на две команды, за правильные ответы, команды получают фишки. Кто больше из команд наберет фишек, тот и выигрывает)
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
-тает снег, капель
- ярко светит солнце и греет;
- первые весенние цветы – мать-и-мачеха,
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- небо стало голубым;
- появляется молоденькая травка;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- люди вешают на деревья скворечники;
- на деревьях и кустарниках набухают почки;
- птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А следом за апрелем, идет третий месяц весны. Вот про нее загадка.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Воспитатель: Все загадки отгадали и немножечко устали. Значит нам пора чуть-чуть отдохнуть.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрель с водой, а май с травой.
Зима весну пугает, да сама тает.
Май холодный — год хлебородный.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне. А теперь продолжим наше занятие игрой «Весенние слова».
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др., а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами займемся пальчиковой гимнастикой «Веснянка».
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Землю мы рисуем коричнево-черным. Можно еще нарисовать ручейки, кое-где лежит еще снег. Сосульки капают с домов крыш. Можно нарисовать деревья. Деревья рисуем: кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу ствол чуть утолщаем, потом рисуем ветки – большие и маленькие. На дереве можно нарисовать скворечник. С начало рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу. На ветке дерева можно нарисовать птиц.
Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.
Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения.
В конце занятия дети развешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, все нарисовали замечательные картины. А как называется картина, на которой изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Молодцы!