Людмила Ласковенко
«Технология «Загадка дня». Сценарий мероприятия для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгорнский детский сад «Березка»
«Использование технологии
«Загадка дня» в образовательном процессе»
Воспитатель: Ласковенко Людмила Викторовна
с. Подгорное 2024
Цель : Представление опыта работы по использованию технологии
«Загадка дня» в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить участников с технологией «Загадка дня»
Темочки:
- Загадка дня. Образовательная технология
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
2. Предложить участникам практикума модели составления загадок, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы с вами не первый раз слышим про программу «ПРОдетей». В это программе есть множество различных методик, с одной из которых я хочу вас сегодня познакомить. Это методика называется «Загадка дня».
Но, это не те загадки, к которым мы с вами привыкли.
Давайте для начала разберемся, что же такое «Загадка»? (ответы)
Совершенно верно, загадка – это что-либо загадочное, сомнительное, известное, возбуждающее любопытство. По определению В. И. Даля, загадка – это краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
В научной литературе нет точных указаний, когда загадка перешла к детям, уже в 19 веке загадка бытовала в круге чтения и взрослых и детей, была введена в учебную литературу (В. И. Даль, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский).
Это было признанием её педагогической ценности!
По словам К. Д. Ушинского «Загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение».
Рассмотрим технологию «Загадка дня»
Как предложить детям загадку? +
Загадка вывешивается на видном месте, в виде картинок, знаков и символов.
Ребёнок подходит и сам «прочитывает» смысл загадки, ориентируясь на знаки и символы.
Как выбрать вопрос для «загадки»? +
В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач выбирается загадка. Важно, какую задачу ставила перед собой педагог и насколько она «вяжется» с тем, чем, какой темой дети занимаются в остальное время дня. Загадка может быть введением в тему дня или недели, загадка составляется таким образом, что, глядя на рисунок,ребёнок без помощи взрослого должен понять её смысл и проголосовать за правильный ответ.
Формат «загадок» может быть использован для развития и закрепления детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с
окружающим и т. д. Этот формат может быть также использован для экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.
В ходе решения «загадок» дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои ошибки и ошибки своих друзей. Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности. Они также учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.
Формат «загадок» может также использоваться для быстрого подсчета отсутствующих/присутствующих, что в свою очередь позволяет детям тренироваться в навыках сравнения и счета. (Я использую загадку как средство мотивации к образовательной деятельности.
Каким должен быть ответ? +
Ответ к загадке уже указан. Даже целых два ответа. Надо выбрать правильный ответ и прикрепить картинку со своим изображением на нужное поле. (в старшем возрасте дети записывают своё имя)
И друзья обязательно спросят, почему ответил именно так. Поэтому выбор делается детьми обдуманно и осознанно.
Технология «Загадки» предполагает использование загадок-вопросов, имеющих однозначные ответы: да или нет.
Я считаю, что детям можно и нужно предлагать загадки, где правильным ответом будет «нет». Детям важно понимать, что в довольно большом числе ситуаций ответ «нет» может быть правильным.
А как же детям проверить правильность выбора?
В этом нам поможет оснащенность ППРС. Можно предложить детям карточки или предложить поискать ответ в детской иллюстрированной энциклопедии.
В какое время лучше предлагать детям загадку?
Во время утреннего приёма или после последнего обсуждения во время утреннего круга.
Можно два раза в день (например, когда дети приходят с прогулки).
Бывает и так, что загадки предлагаю по запросу детей.
Вы меня спросите, как часто нужно менять загадки?
для младшего возраста можно оставить один вопрос на неделю;
для старшего возраста по мере необходимости в зависимости от вопроса.
Вот такая у нас выстроилась схема технологии «Загадки»
-Коллеги, Вы любите загадки? Как Вы считаете, в каком случае загадки могут быть интересны детям?
-Настоящие загадки - это, когда надо удивиться, потом задуматься, испытать радость от найденного решения, а потом ещё и проверить и обсудить с другом. Такие загадки встречают наших детей каждый день.
Загадки можно составлять по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие – например:
«У тебя глаза зеленые, «Найди в зеркале отражение девочки»
- Познавательное развитие – формирование математических представлений и логического мышления, формирование обобщений и категорий – например:
«Чьи следы?», «Какой фигуры не хватает?», «Сколько петушков взлетело на забор?», «Кто быстрее переплывет реку – утенок или цыпленок?»
- Художественно-эстетическое развитие – например:
«Найди недостающую фрагмент узора цветка»
- Физическое развитие – например:
«В какое время года катаются на лыжах?», «Какой предмет лишний?»
- Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с девиза нашего мастер – класса: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю»,
мне очень хотелось бы, чтобы предоставленная информация оказалась для Вас интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.
Спасибо за внимание! Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!