Мария Владимировна Юдакова
Технология «Утренний круг» как новый элемент в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
"Утренний круг" это новый элемент в
режиме дня. Утренний круг представляет большие возможности для
формирования детского сообщества, развития когнитивных и
коммуникативных способностей, саморегуляции и социализации детей.
Утренний круг-это начало дня, когда дети собираются все вместе для
того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями,
узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
планы, проблемы, договориться о правилах и др.
Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое
приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных
правилах группы (нормотворчество, обсуждаются "мировые" и "научные
проблемы" (развивающий диалог) и т. д.
Основная цель проведения утреннего круга—создать положительный
эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди
сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и
насыщенным.
Главная Организация дня Методика проведения утреннего сбора в детском садуОРГАНИЗАЦИЯ ДНЯМетодика проведения утреннего сбора в детском садуНАТАЛЬЯ ВАСИЛИШИН11.01.20184357.1KДети с воспитательницей сидят в кругу на оранжевом коврике
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.
Содержание
1 Психолого-педагогическая суть процесса
1.1 Задачи
1.1. 1 Таблица: актуальные задачи группового сбора для разных возрастных групп
1. 2 Видео: опыт проведения утренних сборов с комментариями воспитателя
2 Тематика утренних кругов
2. 1 Таблица: картотека утренних сборов во второй младшей группе (фрагмент)
2. 2 Таблица: картотека утренних сборов для старшего дошкольного возраста (фрагмент)
3 Этапы группового сбора и приёмы их проведения
3.1 Приветствие
3.1. 1 Таблица: примеры речёвок для утреннего сбора
3.2 Игра
3.2. 1 Таблица: игры для утреннего круга
3.2. 2 Фотогалерея: образцы пальчиковых игр
3.2.3 Игровые ситуации
3.2. 4 Таблица: примеры игровых ситуаций для группового сбора
3.3 Обмен новостями
3.4 Составление плана дня
3. 5 Таблица: примеры утренних сборов ДОУ для разных возрастных групп (фрагменты)
3. 6 Видео: утренний круг с элементами познавательной деятельности
Психолого-педагогическая суть процесса
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор:
развивает толерантное отношение к людям;
формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
Три девочки, лёжа на полу, рисуют
Утренний сбор способствует тому, что дети учатся играть не рядом, а вместе, терпимо относясь друг к другу
Задачи
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
Создаё т условия для общения детей и взрослых:
Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.
Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.
Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).
Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками.
Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитательницей, нянечкой.
Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.
Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.
Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. К примеру, чтобы не затягивать время, дети должны сами определить принцип, по которому будут выбираться ребята, презентующие новости.