Папки-передвижки

Технология «Умных кубов»

Екатерина Васильева
Технология «Умных кубов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «умных кубов» в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Что такое "Умный куб"? – это развивающее методическое наглядно –демонстративное и игровое пособие, с помощью которого ребенок может занять себя дидактической игрой, как один так и в подгруппе сверстников, с другой стороны, это пособие может использоваться педагогом в качестве методического пособия на занятии.

Публикация «Технология „Умных кубов“» размещена в разделах

Наш умный куб носит название «Геокуба» и является развивающим и игровым пособием для детей старшего дошкольного возраста, обучает и развивает элементарным географическим знаниям, предусмотренным программами ФГОС. Цель пособия: расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, познакомить с основами географических знаний и уметь применять их на практике. Задачи решаемые «Геокубом» :

1. Расширение знаний детей о науке географии и ее основателях.

2. Знакомство с моделью Земли и ее континентами, странами и нациями, живущими на нашей планете.

3. Закреплять и обогащать знания детей о морях и океанах и их обитателях.

4. Практиковать и применять свои знания в дидактических играх.

«Геокуб» был создан в процессе среднесрочной проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Целью проекта стала: создание игрового и познавательного пособия, обучающего детей элементарным основам географических знаний. При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты: повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с многообразием жизни на планете Земля. Сформировать представления у детей о природных зонах земли, континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений). Обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях. Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы, фильмы.

Описание «Геокуба» : пособие, сделано из небольшой коробки с крышкой, на сторонах каждой грани есть научно познавательный материал для детей и педагогов, а также расположены дидактические игры на тему географии. Внутри коробки тоже расположены игры, которые дети могут взять и отправиться за другой стол играть. «Геокуб» очень функционален, так как с каждой стороны дети могут найти себе занятие, не занимает много места, и его можно вынести летом на улицу в теплую погоду и поиграть с детьми. В одном месте собраны все материалы и дидактические игры для детей по теме «география».

Реализация проекта в образовательной деятельности проходила в несколько этапов.

Подготовительный этап включает в себя изучение специальной литературы по теме, диагностика детей по конкретной теме научной деятельности, постановка конкретных целей и задач, разработка плана осуществления проекта.

На основном этапе мы познакомили детей в интересной и в доступной для них форме с целями предстоящей деятельности. Задачи основного этапа: познакомить детей с глобусом и картой, их отличительными особенностями; предложить детям рассмотреть карту природных зон земли и дать свое объяснение каждому цвету; рассказать о разнообразии климатических зон и их отличительных особенностях; дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете. Познакомить детей с названиями континентов, океанов. Расширить знания детей о водных обитателях планеты. Закрепить знания о растительном и животном мире на разных континентах Земли. Воспитывать любовь к природе и ко всему живому. Познакомить с названиями частей света. Расширить представления детей о народах мира. Познакомить с компасом и научить определять по нему стороны горизонта. Расширить знания о других способах определять стороны света с помощью живой и неживой природы.

На заключительном этапе мы подвели итоги по проделанной работе, каковы полученные результаты, что можно было бы сделать по другому и лучше.

В процессе реализации нашего проекта мы оформили дидактическое пособие «Геокуб». Дети заинтересовались географией и получили много новых и интересных знаний и умений, пополнили свой словарный запас новыми терминами, применяли свои знания в экспериментальной деятельности. Так же были проведены разные мероприятия с участием детей и их родителей, выставки дидактических игр по географии, создана красная книга Архангельской области, оформлены "Заметки путника" (приемы ориентировки в природе).

Список использованной литературы:

Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.

Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С. 22-25.

Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Умных кубов»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Умных кубов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева (УИ 2223762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД