Екатерина Васильева
Технология «Умных кубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «умных кубов» в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Что такое "Умный куб"? – это развивающее методическое наглядно –демонстративное и игровое пособие, с помощью которого ребенок может занять себя дидактической игрой, как один так и в подгруппе сверстников, с другой стороны, это пособие может использоваться педагогом в качестве методического пособия на занятии.
Публикация «Технология „Умных кубов“» размещена в разделах
Наш умный куб носит название «Геокуба» и является развивающим и игровым пособием для детей старшего дошкольного возраста, обучает и развивает элементарным географическим знаниям, предусмотренным программами ФГОС. Цель пособия: расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, познакомить с основами географических знаний и уметь применять их на практике. Задачи решаемые «Геокубом» :
1. Расширение знаний детей о науке географии и ее основателях.
2. Знакомство с моделью Земли и ее континентами, странами и нациями, живущими на нашей планете.
3. Закреплять и обогащать знания детей о морях и океанах и их обитателях.
4. Практиковать и применять свои знания в дидактических играх.
«Геокуб» был создан в процессе среднесрочной проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Целью проекта стала: создание игрового и познавательного пособия, обучающего детей элементарным основам географических знаний. При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты: повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с многообразием жизни на планете Земля. Сформировать представления у детей о природных зонах земли, континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений). Обогащение представлений детей о населении Земли, жизни людей на разных материках и в разных условиях. Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, раскрывающим особенности жизни разных природных зон: иллюстрации, игрушки, игры, презентации, альбомы, фильмы.
Описание «Геокуба» : пособие, сделано из небольшой коробки с крышкой, на сторонах каждой грани есть научно познавательный материал для детей и педагогов, а также расположены дидактические игры на тему географии. Внутри коробки тоже расположены игры, которые дети могут взять и отправиться за другой стол играть. «Геокуб» очень функционален, так как с каждой стороны дети могут найти себе занятие, не занимает много места, и его можно вынести летом на улицу в теплую погоду и поиграть с детьми. В одном месте собраны все материалы и дидактические игры для детей по теме «география».
Реализация проекта в образовательной деятельности проходила в несколько этапов.
Подготовительный этап включает в себя изучение специальной литературы по теме, диагностика детей по конкретной теме научной деятельности, постановка конкретных целей и задач, разработка плана осуществления проекта.
На основном этапе мы познакомили детей в интересной и в доступной для них форме с целями предстоящей деятельности. Задачи основного этапа: познакомить детей с глобусом и картой, их отличительными особенностями; предложить детям рассмотреть карту природных зон земли и дать свое объяснение каждому цвету; рассказать о разнообразии климатических зон и их отличительных особенностях; дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете. Познакомить детей с названиями континентов, океанов. Расширить знания детей о водных обитателях планеты. Закрепить знания о растительном и животном мире на разных континентах Земли. Воспитывать любовь к природе и ко всему живому. Познакомить с названиями частей света. Расширить представления детей о народах мира. Познакомить с компасом и научить определять по нему стороны горизонта. Расширить знания о других способах определять стороны света с помощью живой и неживой природы.
На заключительном этапе мы подвели итоги по проделанной работе, каковы полученные результаты, что можно было бы сделать по другому и лучше.
В процессе реализации нашего проекта мы оформили дидактическое пособие «Геокуб». Дети заинтересовались географией и получили много новых и интересных знаний и умений, пополнили свой словарный запас новыми терминами, применяли свои знания в экспериментальной деятельности. Так же были проведены разные мероприятия с участием детей и их родителей, выставки дидактических игр по географии, создана красная книга Архангельской области, оформлены "Заметки путника" (приемы ориентировки в природе).
Список использованной литературы:
Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С. 22-25.
Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.