Юлия Воронкова
Технология сторитейллинга для детей дошкольного возраста: как это работает и почему это важно
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывая детям истории, мы учим их важнейшему навыку – пониманию мира и принятию решений на основе этого понимания. Сторитейллинг, или искусство рассказывания историй, становится все более популярным в дошкольных учреждениях, поскольку оно позволяет детям находить свои собственные пути изучения и понимания мира.
Публикация «Технология сторитейллинга для детей дошкольного возраста: как это работает и почему это важно» размещена в разделах
Процесс сторитейллинга начинается с простого описания ситуации, за которой следует описание героев и направлений их действий. Это делает участие в сторитейллинге более творческим, чем формальным обучением и даёт ребенку возможность выразить свои мысли и чувства без страха перед ошибками и несовершенствами.
Родители и педагоги, которые работают с дошкольниками, могут использовать сторитейллинг, чтобы помочь детям развивать свои коммуникативные навыки, логическое мышление и представление. Он также дает возможность знакомить детей с разными культурами и традициями и прививать, к примеру, нравственные и этические ценности.
Примером использования сторитейллинга может быть создание специальных сюжетов для детей, которые помогут им лучше понять сложные ситуации и принимать соответствующие решения.
Сторитейллинг – эффективный метод учить детей выполнять различные задания, особенно когда это делается с помощью интересных сюжетов, вместо традиционных упражнений. Дети легко улавливают информацию, когда она представлена в эмоционально насыщенной форме, когда они могут участвовать в процессе и когда их собственные идеи могут быть включены в рассказ.
Конечно, все истории, которые мы рассказываем детям, должны быть безопасными, увлекательными и вдохновляющими. Сторитейллинг – это важный способов, который мы можем использовать, чтобы помочь нашим детям вырасти сильными, оптимистичными и уверенными в себе. Он позволяет детям взаимодействовать в неформальной обстановке и заниматься своими любимыми занятиями, одновременно развивая свои творческие способности, логическое мышление и навыки социализации.
Рассмотрим, как использование сторитейлинга в детском саду может помочь детям развить эти навыки.
Речевые навыки
С точки зрения речевого развития, сторитейлинг помогает детям развивать словарный запас, увеличивать слуховую память, расширять представления о мире, учиться правильному применению речевых конструкций и т. д. Стоит отметить, что необходимо использовать истории, соответствующие возрасту детей, для того, чтобы они могли понимать и учиться наиболее важным словам и основам языковой грамматики.
Мышление
Сторитейлинг может помочь детям развить их мыслительные навыки, включая логическое мышление, способность к абстрактному мышлению, креативность и т. д. Истории, которые содержат какие-либо загадки, стимулируют детей придумать свои ответы, мыслительный процесс.
Социальные навыки
Через использование сторитейлинга в детском саду дети могут изучить определенные социальные навыки, такие как эмпатия, осознание культурных особенностей, уважение к другим и т. д. Рассказывая истории, которые иллюстрируют эти качества, можно помочь детям сформировать позитивные ценности и поведенческие модели в будущем.
Эмоциональные навык
Некоторые истории, которые вы рассказываете детям, могут содержать эмоциональные состояния, такие как грусть, радость, страх или увлечение. Вы можете использовать истории для обсуждения этих эмоций и помочь детям развить свои эмоциональные навыки, такие как умение узнавать эмоции других людей и самостоятельно регулировать свои эмоции.
Использование сторитейлинга в детском саду – это простой и эффективный способ помочь детям развить множество навыков. Но помните, что количество и объем историй, а также конкретные особенности, например, возраст детей и произведения, должны быть подобраны в соответствии с потребностями и интересами детей.