МААМ-картинки

Технология проектной деятельности

Полина Строгонова
Технология проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни»,в групповом помещении был создан мини огород на подоконнике «Мы любим витамины».

Целью создания огорода являлось:

- создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, развития творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, развивать любовь к экологии, воспитывать у детей практический навык по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

Учить детей ухаживать за огородными растениями.

Публикация «Технология проектной деятельности» размещена в разделах

Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений.

Развивать познания детей в использовании выращенных огородных растений.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Развивать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

2. Описание работы по созданию предметно - развивающей среды.

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

В уголке природы мы стимулируем и поддерживаем познавательный интерес детей к природным объектам; формируем трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитываем бережное отношение к природе.

В этом нам, конечно же,  помогают:

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие окружающего мира;

- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины;

- календари погоды и природы;

- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах;

- инвентарь для посадки семян и рассады;

«огород на окне»

В группе создала специальная среда для развития и правильного формирования нравственных и познавательных навыков детей : дети спокойно могут пользоваться игрушками, карандашами, красками, бумагой, знают где лежит инвентарь по уходу за растениями.

Организация деятельности детей и родителей.

В марте мы с детьми и помощью родителей создавали наш замечательный огород - занимались весенними  посадками:

- готовили почву,

-сажали луковицы,

- овес,

- томаты,

-укроп,

-петрушку,

-кориандр,

-поливали,

-рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! Ведь на подоконнике, рядом с луковой грядкой, поселились маленькие, улыбающиеся «Человечки» .

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда. Это самое любимое, «волшебное» место для ребят.

В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.

Ухаживая за растениями, дети наблюдают их развитие от семечка до ростка и так далее. Мы обсуждаем совместно с детьми происходящие изменения которые происходят ежедневно.

А также дети в ходе создания данного огорода уже сами могут рассказать что мы можем отнести к здоровому питанию и почему, а что является вредным для человеческого организма. Мы с детьми также используем книги «Почемучки» в которых есть раздел о здоровом питании и вреде некоторых продуктов на наш организм. Весь материал представленный в данной книге адаптирован для детей и весь материал понятен для восприятия.

Ребята очень довольны созданием нашего огорода и скоро мы будут снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчет о проектной деятельности «Как мы ждали Новый год»Отчет о проектной деятельности «Как мы ждали Новый год» Проект «Как мы ждали Новый год» Воспитатель: Савельева Анна Вячеславовна Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Полина Строгонова (УИ 1363524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД