Мещерякова Анастасия
Технология «Портфолио» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Портфолио Дошкольника»
Выполнил воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки»
Мещерякова А. Э.
Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Актуальность портфолио
Публикация «Технология „Портфолио“ для дошкольников» размещена в разделах
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио»
Цель портфолио
— собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ребенка, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстри-ровать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Задачи портфолио :
-создать для каждого дошкольника ситуацию переживания успеха
-поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности
-поощрять активность и самостоятельность воспитанника
-формировать навыки учебной деятельности
-содействовать индивидуализации образования
-закладывать дополнительные возможности для успешной социализации ребенка
-укреплять взаимодействие с семьей воспитанника
-повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах -развития ребенка и совместной педагогической деятельности с дошкольным образовательным учреждением.
Способы реализации портфолио :
-печатное портфолио
-портфолио-раскраска
-электронное портфолио
Портфолио имеет свою структуру:
Руденко И. В. предлагает примерное содержание этих разделов:
Раздел 1 «Давайте познакомимся».
Раздел 2 «Я расту!».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка».
Раздел 4 «Я мечтаю.».
Раздел 5 «Вот что я могу».
Раздел 6 «Мои достижения».
Раздел 7 «Посоветуйте мне.».
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!».
Титульный лист
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной»
Раздел 2 «Я расту»
Раздел 3 «Моя семья».
Раздел 4 «Чем могу — помогу»
Раздел 5 «Мир вокруг нас».
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)».
В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио :
Раздел 1 «Информация родителей»
Раздел 2 «Информация педагогов»
Раздел 3 «Информация ребенка о себе»
Портфолио имеет свою структуру
блок «Какой ребенок хороший»
блок «Какой ребенок умелый»
блок «Какой ребенок успешный»
Сравнение печатное и электронное портфолио дошкольника
Достоинства «бумажного» портфолио :
совместный выбор вида портфолио с ребенком и родителями;
индивидуальное оформление страниц ребенком и взрослыми;
осязаемость материалов портфолио; доступность портфолио, прежде всего, для ребенка.
Недостатки:
наполняемость ведет к широкой папке, которую неудобно брать для просмотра;
мобильность;
оценка оформления портфолио взрослыми и детьми не лишена субъективизма;
невозможность выкладывать часто фотоматериалы, а также видео и аудиозаписи.
проблемы с «редактированием».
Сравнение печатное и электронное портфолио дошкольника
достоинства «электронного» портфолио :
-выбор платформы для создания портфолио выбирают педагог и родители, -ориентируясь на дизайн и удобство наполнения;
-доступность портфолио с любого компьютера и мобильного телефона;
-возможность редактирования;
-постоянная наполняемость текстовой, фото, видео, аудио информацией;
-возможность обратной связи с родителями воспитанника и самим ребенком;
долговечность.
Недостатки:
-работу над портфолио ведет взрослый, а дошкольник лишь рассматривает материалы и высказывает свои предложения.
Тематические бесплатные сайты
конструктор сайтов https://www.wix.com
сайт https://www.4portfolio.ru
конструктор сайтов https://www.uCoz.ru
всероссийский бесплатный конструктор портфолио https://www.uchportfolio.ru
конструктор сайтов https://www.jimdo.com
электронное портфолио педагогов https://pedportfolio.ru
сайт https://www.folio24.com сайт https://www.portfoliopen.com/ru-ru
Федеральный закон
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
Вывод
Применение технологии портфолио позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход в образовании, ставя в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития и позволяя педагогу реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.
Список литературы:
Адаменко Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики [Текст] / Л. И. Адаменко // Справочник старшего воспитателя. - 2010. - №12. - С. 18-22. скачать
Статья из журнала «Обруч» Портфолио дошкольника
Статья из журнала «Молодой Учёный» Образование и обучение
Учебно-методическое пособие / Э. З. Галимуллина, Л. Ю. Жестков. — Елабуга: Изд-во ЕИ К (П)ФУ, 2015.
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб., 2011