Людмила Макарова
Технология портфолио дошкольника и портфолио педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша. В разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.
Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъекты проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте.
Публикация «Технология портфолио дошкольника и портфолио педагога» размещена в разделах
Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, что позволяет легко вносить имения, пополнять ее новыми материалами. Портфолио имеет свою структуру и состоит из разделов.
Так по И. Руденко:
1. Давайте познакомимся.
2. Я расту!
3. Портрет моего ребенка.
4. Я мечтаю.
5. Вот, что я могу.
6. Мои достижения.
7. Посоветуйте мне…
По Л. Орловой:
1. Познакомитесь со мной
2. Я расту.
3. Моя семья.
4. Чем могу – помогу.
5. Мир вокруг нас.
6. Вдохновение зимы (весны, лета, осени).
Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечить мониторинг его профессионального роста. Основной недостаток прежде всего, внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации педагога, формированию их готовности одобрить и принять эту информацию. К тому же возникает проблемы учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Типичных недостатков, встречающихся в портфолио, можно перечислить следующие:
1. Не соблюдается установленная форма портфолио, его структура, последовательность изложения разделов, вопросов.
2. Нередки случаи, когда доказательная база Вашей профессиональной компетентности и результативности деятельности (справки, приказы, сертификаты, свидетельства, грамоты и другое) недостаточна.
3. Часто среди педагогических (образовательных) технологий, используемых соискателем, в портфолио указываются здоровьесберегающие технологии, вместо здоровьесберегающих образовательных технологий.
4. Часто среди современных методов активного социально-психологического обучения, используемых соискателями, указываются сократовский метод, дискуссия, диспут, беседа.
5. Практически в каждом портфолио встречаются орфографические и грамматические ошибки.
6. Значительно хуже приходится эксперту, когда частично (а иногда и полностью) утерян контекст предложения.
7. Практически в каждом портфолио встречаются речевые штампы. Вообще-то для эксперта это неплохо – легче расшифровывается смысл предложения (фразы). Важно, чтобы таких штампов было не слишком много и они употреблялись правильно. Изменения, которые вносятся в речевые штампы, должны быть продуктивными и понятными.
8. Нередки случаи, когда соискатели неправильно употребляют понятия, термины, принятые в педагогике, что вызывает определенные сомнения в теоретических знаниях соискателей.
9. Нередко в тексте портфолио встречаются сокращения, которые не являются общепринятыми.