Папки-передвижки

Технология йога-азбука в детском саду

Ольга Лимонова
Технология йога-азбука в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Технология Йога-азбука в ДОУ

Одним из ведущих направлений в работе с детьми дошкольного возраста является охрана и укрепление здоровья детей.

В федеральном государственном образовательном дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отводится значительное место вопросам физического развития дошкольников, что отражено в образовательной области «Физическое развитие», где главная задача воспитания и образования детей – это создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья [4].

Публикация «Технология йога-азбука в детском саду» размещена в разделах

Стоит отметить, что только здоровый дошкольник с удовольствием включается во все используемые в ДОУ виды деятельности: он жизнерадостен, оптимистичен, открыт во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, здоровый ребенок активный, он стремиться к познанию, проявляет интерес в совместной и самостоятельной деятельности. Физическое состояние ребенка - это залог успешного развития всех сфер личности дошкольника, ее свойств и качеств.

Рассматривая показатели изучения здоровья детей на современном этапе, нужно отметить, что наблюдается ухудшение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, что позволяет отметить необходимость поиска и внедрения эффективных здоровьесберегающих технологий, а также методов и средств в работе по укреплению здоровья, физического развития, эмоциональной сферы, которые оказывают благоприятное воздействие на формирование у дошкольников устойчивого интереса к развитию двигательной активности. Одним из эффективных средств по укреплению здоровья дошкольников является технология йога-азбука [3].

Многими исследователи отмечают эффективность йоги в работе с дошкольниками (К. К. Утробина, Т. А. Иванова). Йога – это прекрасный вид двигательной активности, удовлетворяющий потребность старших дошкольников в движении. Благодаря упражнениям йоги дети становятся бодрыми, гибкими, с развитой координацией в движении, йога улучшает способность к концентрации и эмоциональному равновесию, что особенно важно, так как дошкольники уже в данном возрасте стараются меньше двигаться, играют в сидячем положении, Технология йоги – это целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия старших дошкольников, обеспечит им хорошее самочувствие и помогает их растущим телам, укрепит внутренние органы. Стоит отметить, что йога является полноценной гимнастикой, которая развивает все мышцы тела и прекрасно борется с искривлением позвоночника [1].

Работа по данной технологии состоит из нескольких этапов, в содержание которых входит диагностика исходного уровня состояния здоровья дошкольников, их эмоционального состояний, двигательных навыков. На констатирующем этапе провели диагностику по критериям: состояние показателей здоровья (на основании данных медицинского работника, диагностика физического развития старших дошкольников. Для выявления уровня физического развития старших дошкольников нами был использован диагностический инструментарий, разработанный В. В. Бунак в соответствии с программными требованиями: игровые задания «Ходьба, бег», игровые задания «Лазанье», диагностическое упражнение «Прыжки в длину», игровое задание «Веселый мяч».

Анализ результатов показал, что большинство детей имеют средний уровень физического развития, хотя они и показали неплохие результаты выполнения заданий. Их физическое развитие требует совершенствования относительно автоматизма выполняемых движений, правильности выполнения движений, скорости выполняемых движений, координации.

На формирующем нами была разработана и апробирована серия занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии йоги-азбуки. Йога-азбука для старших дошкольников представляет собой занятия с использованием дидактического материала по данной технологии.

Цель данных занятий – укрепление здоровье старших дошкольников, развитие физических качеств детей и создание благоприятной атмосферы для формирования положительных отношения между сверстниками и взрослыми.

Для старших дошкольников занятия строили на сказочном сюжете, который наполняли гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, а также играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Продолжительность занятия составляли от 15-30 минут. Все упражнения делали правильно и осторожно, без напряжения, соотнося формирование позы с картинкой на йоге-азбуке.

Использовали йогу-азбуку на занятиях физкультурного развития, в совместной деятельности, а также в ходе досуговых мероприятий. Данная технология опирается на дидактический материал, который состоит из двух игр с картами. Йога-азбука также была рекомендована для оздоровительных занятий родителей с детьми дошкольного возраста в домашних условиях (А – акула, Б – бабочка и т. д). С помощью данных карточек делали разминку, даже учили буквы или играли с детьми в интересные игры.

Йога-азбука проводилась нами в форме игра, путешествия, на которых использовали ходьбу, бег, суставную, глазную, дыхательную гимнастики, гимнастику для пальчиков и всех частей тела. Всё это способствовало укреплению и развитию суставов, костей, мышц, связок, а также развивало и укрепляло дыхательную, сердечно-сосудистую, зрительную и нервную системы малыша. Дидактический материал позволяет наглядно рассмотреть технологию исполнения той или иной позы йоги.

В ходе использования красочного плаката Йога-азбуки придумывали множество интересных игр. Например, поиграть в загадки - детям загадывали предмет или животное и просили ребенка найти ответ на плакате. Педагог делает позу - дошкольники ищут ее на плакате. Также использовали следующую игру: «Мною называется буква, а ребенок ищет ее на плакате и делает позу».

После проведения системы занятий с использованием технологии йога-азбука нами был проведен контрольный этап исследования. На данном этапе провели повторную диагностику с использованием того же диагностического инструментария. Полученные результаты показали положительную динамику в результатах, детей с высоким уровнем физического развития стало значительно больше, а дошкольников с низким уровней меньше.

Таким образом, технология йога –азбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста является эффективным средством физического развития детей, личностных качеств, психологического здоровья. Дети стали более активны на занятиях по физическому развитию, наблюдалось значительное улучшение двигательной активности, эмоционального состояния, а также данная технология позволила развивать навыки управления своим телом, координации движений.

Список литературы

Иванова, Т. А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 192 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

Утробина, К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 104 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. - М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям»Фотоотчет: неделя в детском саду на тему: «Дорожная азбука — детям» В нашем детском саду «Сказка» большое значение уделяется обучению детей и родителей правилам дорожного движения. Ведь, что может быть дороже.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском садуФотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском саду Один день в детском саду. Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Наступает самая активная пора года — лето! Так и хочется вырваться.

Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе;.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология йога-азбука в детском саду
Опубликовано: 23 марта 2021 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология йога-азбука в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД