Ирина Фетисова
Технология «Герой дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.
Каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. Ребенок в детском коллективе – это составная часть особой системы отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей, это определение и понимание собственного социального статуса.
Публикация «Технология „Герой дня“» размещена в разделах
Одни – лидеры, часто активны, берут на себя инициативу, их видно всегда, другие – скромны, застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем взять на себя ведущие роли. Как увидеть каждого среди многих? Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя? Одной из форм работы, направленной на осознание ребенком себя как личности, стала реализация технологии в нашей группе «Герой дня», которую используем второй год со старшей группы.
Цель технологии:
Создание условий для выражения детской индивидуальности.
Задачи:
• Повышение самооценки личности ребенка.
• Развитие творческого потенциала.
• Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.
• Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.
• Формирование познавательной активности.
• Формирование интереса к окружающему миру.
• Развитие связной речи.
• Воспитание толерантности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение самооценки детей.
• Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.
• Расширение жизненного опыта ребенка.
• Раскрепощение детей, умение публичных выступлений.
Описание технологии
Ребенок в группе становится «Героем» на один день. Что это значит?
Это значит, что фокус внимания весь день на конкретного ребенка.
Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.
Предварительно ведется беседа с родителями, разъясняются цели, возможные варианты участия, выбирают дату в линейном календаре. В группе оформляется стенд, выбирается место для фотографии «Героя», чтобы все в группе знали, кто он! О чем рассказать своим друзьям ребенок решает сам, родители и воспитатель могут помочь подготовиться, если ребенок попросит.
Начинать нужно с активного ребенка, равномерно распределяя детей, особо нуждающихся во внимании со стороны взрослых, обязательно чередуя активных и менее активных детей в течение месяца. Необходимо, чтобы каждый ребенок в течение года побывал в роли «Героя»!
Ребенок – «Герой» - рассказывает о том, что любит, чем интересуется, демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается, приносит игры из дома, свои коллекции, демонстрирует свои увлечения или достижения (в спорте, музыке и т. д., проводит мастер-класс.
Каждое выступление ребенка в группе - это небольшой праздник! Дети ждут с нетерпением каждого «Героя». Приятно видеть, как дети оказывают друг другу поддержку, подбадривают, задают вопросы, внимательно слушают, повторяют все что покажет или попросит «Герой». И конечно каждому хочется повторить этот момент вновь.
На «Вечернем круге» подводятся итоги прошедшего дня: делимся впечатлениями о том, что узнали о «Герое», проводим коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности «Герою дня» с пожеланиями и добрыми словами на память.
Вывод
Существует множество способов сплотить коллектив и повысить самооценку детей данная технология способствует не только сплочению коллектива, но и дает дополнительные возможности для самовыражения и признания для детей, которые обладают застенчивостью, повышенной тревожностью. Надеемся, что реализация технологии способствовала нашим воспитанникам быть более уверенными в себе и в школе ребята не будут бояться отвечать у доски перед классом, будут больше ценить своих друзей и одноклассников.