МААМ-картинки

Технологическая карта сценария «День бабушек и дедушек»

Дроботова Марина
Технологическая карта сценария «День бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «День бабушек и дедушек»

Цель Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи Образовательные: продолжать формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней, дать понятие о некоторых родословных связях; учить детей читать выразительно стихи о бабушке и о дедушке, петь песни, танцевать; обогащать словарный запас детей, активизировать употребление глаголов).

Публикация «Технологическая карта сценария „День бабушек и дедушек“» размещена в разделах

Воспитательные: развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение со взрослыми и детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, конкурсах, воспитывать любовь к близким, уважение к людям преклонного возраста, желание им помочь.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умение анализировать.

Планируемые результаты

Интегрированные качества Формирование предпосылок к:

коммуникативным УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение вести диалог; отвечать на вопросы.

регулятивным УУД: умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть ошибку и исправлять её.

познавательным УУД: умение узнавать и называть бабушек и дедушек в действительности; умение работать со схемой; умение оценивать результат деятельности.

личностным УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь к своим близким людям.

Ключевые компетенции Информационные: умение получать информацию о своих близких людях, используя наглядный материал. Познавательные: владение элементами логической деятельности, анализа и приёмами решения познавательных проблем. Социально – личностные: умение оказать помощь. Здоровьесберегающие: соблюдение культурно – гигиенических навыков при работе с раздаточным материалом. Технологические : умение доводить начатое до конца и добиваться результатов.

Конечный результаты У детей сформированы представления о составе своей семьи, желание помогать им.

Критерии оценки конечного продукта Самостоятельно наклеить на схему картинки семьи (ребёнка, мамы, папы, бабушек, дедушек, руководствуясь предложенными материалами; формулирования в речи достигнутого или не достигнутого результата.

Детская цель (проблематизация) Помочь бабушке сварить рисовую кашу и фасолевый суп, дедушкам отремонтировать сарай.

Методы Наглядные: конфетное дерево, схема – корни семьи.

Словесные: беседа.

Практические: песня, стихи, танцы, конкурсы

Игровые: выполнение игровых действий.

Формы Групповая

Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Средства обучения

Материальные средства: оборудование, материалы для конкурсов. Технические средства : фортепиано, портативная колонка, аудиозапись.

Средства наглядности: схема – корни семьи.

Средства общения: речь. Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь – сотрудничество, определённая сложность задания.

Демонстрационный материал Панно, украшенное листьями клёна, фотографиями бабушек и дедушек, конфетное дерево, схема корней семьи.

Раздаточный материал 1. Рис.

2. Фасоль.

3. Гвозди.

4. Саморезы.

5. Тарелки.

6. Костюмы для девочек

7. Костюмы для мальчиков

8. Балалайки для мальчиков

Предварительная работа

Беседа о семье, о бабушках и дедушках; заучивание стихотворений, песен, танцев; игры с крупами и строительными инструментами.

Этапы (в соответствии с технологией деятельного подхода «Ситуация») Задачи

Деятельность педагога

Детская деятельность

Форма работы, организации

Результат

1. Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность, на личный опыт ребёнка В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям.

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших.

Ребята, кого мы сегодня с вами будем поздравлять?

В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек.

Добрый день дорогие наши, милые бабушки и дедушки! Под музыку «Мои года, мое богатство» входят дети и садятся на свои места.

Дети слушают педагога. Эмоционально реагируют. Знакомятся с проблемной ситуацией

Ответы детей. Бабушек и дедушек

Ответы детей.

Своих бабушек и дедушек Фронтальная форма. Форма организации – дети стоят полукругом Формулирование проблемы своими словами

2. Актуализация знаний Актуализировать знания о составе своей семьи, тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

Вот так чудо-дерево дети смастерили!

Я вот только думаю, что конфетки-то

Эти явно непростые.

Может быть, там мармелад?

Может быть, там шоколад?

Там орехи и халва?

Так скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?

Театр (Бабушка и дедушка

Начинай тогда с любой.

Ведущая конфету разворачивает и читает:

- А здесь поздравления для наших бабушек и дедушек. А сейчас ребята покажут вам, как правильно нужно следить за здоровьем

Под аккомпанемент музыкального руководителя

Конфетку еще одну развернем

И сразу танцевать начнем!

Танец «Девочки фабричные»

Дети читают стихи

На свете много есть чудес, но обойди весь свет –

Такого чуда, как у нас, на целом свете нет.

Его творила детвора не месяц и не два, Ему шептали мы всегда добрые слова.

На каждой ветке для наших бабушек и дедушек качаются конфетки!

Ответы детей.

Нет

Нет.

Нет

Мы с ребятами решили бабушку и дедушку в праздник удивить. И концертную программу всю в конфетки поместить.

(Ребёнок … снимает конфету, отдает воспитателю)

Дети читают стихи

– Сегодня собрались самые родные

Бабушки и дедушки наши дорогие,

Всем желаем от души, чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили, в гости чаще приходили.

Бабушек и дедушек очень я люблю,

Им сегодня добрые слова я говорю:

Я желаю всем, чтоб вам десять пенсий дали.

-Чтоб подарки вам дарили, чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была чудесней, чтоб вы шли по жизни с песней.

– У бабушки нашей счастливые годы, бабуля ушла на заслуженный отдых.

- Не надо теперь на работу ходить, пора отдыхать, за здоровьем следить.

Дети выполняют

«Утреннюю зарядку»

Дети поют песню

«Для бабушек и дедушек»

Дети танцуют танец

«Девочки фабричные» Фронтальная форма. Форма организации – дети стоят Демонстрация знаний.

3. Затруднение в ситуации Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением. А теперь, друзья, внимание, соревнования!

Наши любимые бабушки, очень любят готовить вкусненькое для

своих любимых внуков и делают они это с огромной любовью. Вот

внуки попросили бабулечку, наварить им рисовой каши и фасолевого супа. Но у бабушки перемешались крупы …

Вот и задание для конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить рис от фасоли. А выполнить его помогут ваши внучки.

Проводится конкурс “Наши Золушки”

Наши дедушки решили отремонтировать сарай. Им нужны гвозди. Но вот гвозди перемешались с саморезами. Ребята, а чем отличаются гвозди от саморезов.

Поможем нашим дедушкам собрать гвозди

Проводится конкурс «Наши помощники».

Дети слушают задание

Девочки

под весёлую музыку отбирают рис от фасоли.

Ответы детей.

Гвозди забивают молотком, а саморезы закручивают отверткой.

Мальчики выполняют задание под задорную музыку. Выбирают гвозди.

Фронтальная форма. Форма организации – дети сидят на стульчиках

Классификация цвета, формулирование проблемы.

4. Открытие нового. Знакомство детей с родословной семьи, от кого Я происхожу. (Педагог показывает схему родословной).

Объясняет детям, что у каждого человека есть мама и папа Дети слушают педагога и рассматривают схему.

Фронтальная форма. Форма организации – дети сидят на стульчиках полукругом

5. Включение нового знания в систему знаний. Закреплять представление о составе семьи, что у каждого человека есть и мама и папа. Даже у бабушек и дедушек есть родители. Педагог предлагает ребятам наклеить на пустые схемы, картинки членов семьи. Дети наклеивают на схемы картинки и называют членов семьи (ребёнок, мама, папа, мамин папа, мамина мама, папина мама, папин папа) Фронтальная форма. Форма организации – дети стоят за столами Использование полученного знания

6. Осмысление Рефлексия деятельности на занятии ситуации успеха. -Ребята, вам, понравился праздник?

-Кого мы сегодня поздравляли?

- А, что мы делали?

- А что для вас было трудным?

- А что было лёгким? Ответы детей. (Да, понравился)

Ответы детей.

Своих дедушек и бабушек

Ответы детей.

Читали стихи, пели песню, танцевали. Помогали бабушкам сварить кашу и суп.

Дедушкам отремонтировать сарай.

Ответы детей.

Собрать семью

Ответы детей.

Отделить рис от фасоли, выбрать гвозди от саморезов. Фронтальная форма. Форма организации – дети сидят Рефлексия деятельности

Публикации по теме:

Мероприятие «День Бабушек и Дедушек» «День Бабушек и Дедушек»Праздник для детей 6-7 лет. Зал оформлен в стиле осеннего кафе. Дети с бабушками и дедушками заходят под музыку.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки «День бабушек и дедушек»Детский мастер-класс по изготовлению открытки «День бабушек и дедушек» Сегодня в нашей стране отмечается "День бабушек и дедушек". Мы со своими малышами решили приготовить для них небольшие подарки-сделать.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки-подарка на День бабушек и дедушекДетский мастер-класс по изготовлению открытки-подарка на День бабушек и дедушек Детский мастер - класс по изготовлению открытки-подарка на день бабушек и дедушек. Несмотря на наличие Международного дня пожилых людей,.

Фотоотчет «День бабушек и дедушек»Фотоотчет «День бабушек и дедушек» В октябре есть добрый праздник, Недавно он у нас в календаре. Мы поздравляем дедушек и бабушек- У нас в России и на всей земле! Уважаемые.

Фотоотчет «День бабушек и дедушек в старшей группе»Фотоотчет «День бабушек и дедушек в старшей группе» Попова Валентина Фотоотчет «День бабушек и дедушек в старшей группе» Вчера в нашей стране отмечался праздник - День бабушек и дедушек.

Фотоотчёт  «День бабушек и дедушек — 28 Октября»Фотоотчёт  «День бабушек и дедушек — 28 Октября» 28 октября, добрый праздник Недавно он у нас в календаре Мы поздравляем дедушек и бабушек У нас в России и на всей земле! Несмотря на.

Сценарий праздника «День бабушек и дедушек» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК» Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые,.

Сценарий праздника «День бабушек и дедушек» Cценарий на день бабушек и дедушек Цель: Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений Задачи: 1. Воспитывать.

Стенгазета ко Дню пожилого человека «День бабушек и дедушек» в старшей группеСтенгазета ко Дню пожилого человека «День бабушек и дедушек» в старшей группе 1 октября принято отмечать День пожилого человека. Этот праздник имеет международный статус. Не просто так было принято отмечать этот.

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» в младшей группеТематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» в младшей группе Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сценария «День бабушек и дедушек»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сценария «День бабушек и дедушек»» (включая файлы) размещена пользователем Дроботова Марина (УИ 2219449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД