Ирина Реуцкая
Ш. Перро «Красная шапочка». Технологическая карта развития театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
развития театрализованной деятельности
Шарль Перро «Красная Шапочка»
Вид театра Напольные куклы (марионетки)___ возрастная группа 5 – 6 лет___
Цели:
Публикация «Ш, Перро „Красная шапочка“, Технологическая карта развития театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
Воспитательная: развивать познавательный интерес к театральной деятельности; продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками; продолжать воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей; уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства; воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью.
Обучающая: учить навыкам общения и коллективному творчеству; знакомить с новым видом театра – марионеток; совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в словарь новые глаголы, прилагательные; учить проводить инсценировку сказки.
Развивающая : развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать внимание, творчество и фантазию продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление; развивать эстетические способности детей.
Формы работы: театрализованные игры; рассказы воспитателей о театре; организация спектакля; индивидуальные творческие задания; беседы - диалоги; изготовление и ремонт атрибутов к спектаклю; взаимодействие с родителями; чтение литературы; оформление альбома о театре.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводят: содержание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; скороговорки.
Понимают: способы составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; владеют навыками кукловождения; как обыгрывать сказку по ролям; как вести диалог между персонажами сказки.
Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; навыки кукловождения; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, ведут диалог между персонажами сказки.
Методы и приемы работы над текстом литературного произведения
1. Чтение сказки.
2. Беседа по содержанию сказки:
• Показ иллюстраций
• Рассказы детей о посещении театров
3. Беседа о театрализованной игре :
• Беседа – диалог с детьми.
• Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.
4. Беседа о театральной терминологии :
• Значение термина: «эпизод», «роль».
5. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:
• «Знакомство с героиней сказки»
• «В гости к бабушке»
• «Красная Шапочка в лесу»
• «Хитрый Волк»
• «Дровосеки спасают бабушку и внучку»
6. Работа над эпизодами. Распределение ролей. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
7. Работа над выразительностью речи.
• Показ, объяснение, рассуждение, помощь;
• Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»
8. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.
9. Репетиция всей пьесы целиком с элементами реквизита и декораций.
10. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
11. Повторные показы спектакля.
12. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, стенда или альбома с фотографиями.
Методы и приемы работы над образами героев
1. Обучение навыкам кукловождения.
2. Освоение основных действий с куклами.
3. Индивидуальная работа с детьми, наглядный показ всех действий с куклами.
4. Закрепление навыков кукловождения.
5. Работа над голосом.
• Упражнения для голоса «Воробьи»
6. Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:
• «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача…»
• «Лу-лу-лу – наточил Толя пилу…»
• «У Сени и Сани в сетях сом с усами…»
• «Шла Саша по шоссе и сосала сушку…»
7. Работа над дыханием и артикуляцией:
• упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки
• упражнение на речевое дыхание «Свеча»
8. Работа над выразительностью речи.
9. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
Художественно-творческая деятельность
1. Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»
2. Конструирование деревьев для леса.
3. Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»
4. Рисование по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
5. Выставка рисунков по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Создание предметно игровой среды в группе
1. Изготовление кукол-марионеток совместно с родителями:
• Красная Шапочка
• Мама
• Бабушка
• Волк
• Дровосеки
2. Изготовление декораций для сказки.
• дом бабушки
• дом Красной Шапочки
• лес и тропинка
3. Оформление альбома с фотографиями по спектаклю.