сухарникова елена
Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В лес пойдём!» комплекс гимнастики после дневного сна
Культурная практика: Двигательная, оздоровительная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Дети путешествуют по лесу, встречая на пути лесных обитателей
Цель: Помочь детям проснуться, создать бодрое настроение на вторую половину дня
Задачи:
1. Помогать детям в устранении сонливости и вялости после дневного сна, постепенно вовлекая в общий темп.
2. Продолжать оздоравливать детей: способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы.
3. Помогать детям формировать осознанную моторику частей тела, координацию движения.
Публикация «Технологическая карта оздоровительной деятельности после дневного сна» размещена в разделах
4. Развивать у детей умение выполнять упражнения в соответствии со словесной инструкцией и различным темпом музыки.
5. Продолжать развивать у детей двигательное воображение.
Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений, знакомство с массажными корректирующими ковриками; знакомство с дикими животными, птицами, лесной растительностью в весенний период.
Оборудование: Проветривание и охлаждение групповой комнаты.
Аудиоустановка, аудиозапись спокойной музыки со звуками леса весной, аудиозапись бодрой музыки, ковер для упражнений на полу, массажные корректирующие коврики из серии «Лес»
Этапы
1. Мотивационный (длит. 1 мин.) Звучит спокойная музыка со звуками весеннего леса.
Тихая беседа с уже проснувшимися детьми:
- Как вы думаете, где можно услышать такие звуки весной?
- А может сходим в весенний лес?
Деятельность детей: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная.
(Постепенное пробуждение детей, вовлечение их в беседу, заинтересованность)
2. Основной
Зарядка пробуждения в кровати (длит. 3-4 мин.)
Комплекс упражнений «Мы проснулись» (воспитатель даёт только словесные инструкции, дифференцируя темп)
1. «Мы все дружненько проснулись, улыбнулись, потянулись» (убрать одеяло в сторону, произвольно потянуться)
2. «Поднимайте плечики как в траве кузнечики» – 1,2,3,4 (поднимать оба плеча)
3. «Шевелим ногами» – 1,2,3,4 (движение стопы вперед-назад)
4. «Хлопаем руками» – 1,2,3,4 (хлопки)
5. «Руки вытянуть пошире» – 1,2,3,4 (руки в стороны)
6. «Наклонились» – 3,4 (наклон вперед)
7. «И педали покрутили» – 1,2,3,4 (движения ногами вверху)
8. «На животик повернуться, спинку сильно изогнуть» -1,2,3,4 (спину изогнуть вверх)
9. «Мы становимся всё выше, достаём руками крышу» – 1,2,3,4 (прогнуться, вытягивая руки вперёд)
10. «На два счёта поднялись» – 1,2 (встать с кровати)
11. «3,4 – руки вниз»
Во время выполнения звучит тихая музыка, голос воспитателя спокойный, доброжелательный, темп выполнения движений индивидуальный.
Деятельность детей: двигательная, оздоровительная, игровая.
(Устранение сонливости и вялости после дневного сна, приобретение мышечного тонуса, постепенное вовлечение в общий темп.
Постепенная активизация двигательной активности детей, выполнение упражнений в индивидуальном темпе с рекомендованной дозировкой).
Упражнения на ковре в охлажденной групповой комнате и ходьба по массажным корректирующим коврикам (длит. 4-5 мин.)
Комплекс упражнений на формирование осанки «Идём по лесу» в кругу (под бодрящую музыку)
1. «Отправляемся в лес» - обычная ходьба (руки на поясе) (2 круга);
2. «Увидели лисичку» - ходьба на носках (руки вверх) (2 круга);
3. «На траве роса, не замочите ноги» - ходьба на пятках (руки за головой) (2 круга);
4. «Увидели лося» - ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе) (2 круга);
5. «Ёжик» - ходьба в полуприсяде (руки на бедре) (1 круг);
(Приобретение детьми правильной осанки, мышечного тонуса.
Формирование у детей осознанной моторики тела, двигательного воображения, координации движения.
Выполнение детьми задания в соответствии со словесной инструкцией.
Умение выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки)
Упражнения на профилактику плоскостопья
«Пойдем босиком по камешкам, по веточкам и по шишечкам» - ходьба по массажным корректирующим коврикам из серии «Лес» (положение рук меняется: на поясе, в стороны, вверху) (4 круга)
Голос воспитателя спокойный, доброжелательный, подбадривающий. Стимулировать детей на качество выполнения упражнений похвалой, подбадриванием, обращать внимание на красивую осанку. Использовать смену темпа, поощрять за умение выполнять движения в соответствии с разным темпом музыки. Оказывать индивидуальную помощь (поправлять положение рук, головы). Показ воспитателя использовать только при разучивании комплекса.
(Формирование здоровой стопы)
Упражнения на ковре в охлажденной групповой комнате (длит. 4-5 мин.)
Комплекс упражнений на дыхание «Ёлочка» в кругу (предлагать детям продолжение истории в лесу: шли по лесу и увидели ёлочку)
1. «Колючие иголочки»
и. п. стоя, руки на поясе, ноги вместе
1 (вдох) – вытянуть руки вперёд; 2,3,4 - произнести на выдохе «колючие», и. п. (4-5 раз)
2. «Кто сидит под ёлкой»
и. п. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
1 (вдох) – наклон вперёд, 2 – вытянуть руки вперёд, 3 – развести руки в стороны (раздвигаем ветки, 4 – сказать быстро на выдохе «кто», и. п. (4-5 раз)
3. «Спрячемся под ёлку»
и. п. стоя, руки на поясе, ноги вместе
1 (вдох) – поднять руки вверх над головой, прогнуться назад. 2,3,4 – сесть, обхватив руками ноги и на выдохе произнести «спрятались», и. п. (4-5 раз)
4. «Чем пахнет елка?»
и. п. стоя, руки на поясе, ноги вместе
1- глубокий вдох, 2,3,4 – наклон вперед и на выдохе произнести «ёлка пахнет смолой», и. п. (4-5 раз)
Воспитатель даёт точные и краткие указания по исходному положению и выполнению упражнения. Показ используется только при разучивании комплекса, можно привлекать к показу детей. Стимулировать качество выполнения похвалой, подбадриванием, поощрять за поддержание общего темпа. Индивидуальная помощь.
(Формирование у детей навыков правильного дыхания.
Развитие у детей умения выполнять задание в соответствии со словесной инструкцией, поддерживать общий темп.
Развитие у детей двигательного воображения, осознанной моторики тела, координации движения)
3. Заключительный
Поблагодарить детей за интересное путешествие по лесу: похвала, позитивное обсуждение успехов детей. Предложить подумать, где можно попутешествовать в следующий раз.
Переход к одеванию, гигиеническим процедурам
деятельность детей: оздоровительная, коммуникативная, рефлексивная.
(Формирование умений оценивать свои и чужие успехи, желание чувствовать себя частью коллектива.)