Папки-передвижки

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»

Елена Уварова
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «В поисках хорошего настроения»

Педагог-психолог: Уварова Елена Юрьевна

Вид занятия : КРЗ

Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах

- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;

- закрепить навыки взаимодействия в парах;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Развивающие:

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.

Планируемый результат:

Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Учащиеся научатся:

Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

Правилам взаимодействия в коллективе.

Оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки (Эмоции, карточки с изображением эмоций, веревки, куклы, сундук, золотые ключи, конфеты.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Упражнение «Приветствие».

Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.

Психолог: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы м не здесь подружиться? Я - Елена Юрьевна, мама ласково меня зовет Леночкой. А как вас мама ласково называет?

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, по очереди передают свечку и называют свое ласковое имя.

2 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия На интерактивной доске появляется «Фея-Радость»

Фея: Здравствуйте, ребята меня зовут «Радость», я фея страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник Бурчун, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются.

Психолог: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь жителям волшебной страны?

Фея: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране! Но, нам может помочь только заклинание, которое Хитрый Бурчун спрятал в сундук, он закрыт на 4 замка, а ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти сундук и открыть его. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 5 ключей, то поможете жителям страны «Хорошего настроения и получите от меня подарок.

Дети слушают послание, отвечают на вопросы психолога, рассуждают, выдвигают гипотезы.

2 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Психолог: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

- А как же нам туда добраться? На чем?

- Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Возьмемся за плечи друг другу. Передадим свое, хорошее настроение, крепость духа, дружеское отношение. И поехали

Игра «Волшебный поезд»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Психолог дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем.

Психолог: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и под музыку начинают двигаться по группе. По команде психолога дети преодолевают разные преграды, (перешагнуть бревна, перепрыгнуть лужу, пройти по скользкой дороге маленькими шагами) стараясь при этом не отцепить руки. 3 мин

- Злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране порвались и перепутались. Давайте поможем жителям их собрать и назвать.

Упражнение «Разрезные картинки Эмоции»

Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

На ковре разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают.

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть первый ключ. Но после урагана в стране «Хорошего настроения» не светит солнце, очень пасмурно. Как вы думаете, как это можно исправить?

Дети собирают разрезные картинки и говорят название той эмоции, которая им попалась, показывают эту эмоцию и рассуждают, в каких ситуациях люди испытывают ту или иную эмоцию. Дети получают первый ключ.

4мин.

- А я предлагаю вам нарисовать добрые солнечные картинки. Дом, солнце, облака и трава. Только делать мы это будем в парах. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.

(Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару).

- Вам нужно нарисовать одну картинку на двоих.

- Молодцы. Вот и солнце светит ярко. (Включить ярче свет). Пора двигаться дальше.

Дети садятся за столы и парами рисуют добрые солнечные картины. Дети получают второй ключ. 5 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Посмотрите ребята. Это жители страны понимания. (На столе сидит несколько кукол)

Злой Бурчун заколдовал их, и они забыли как нужно здороваться! Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов?

- Правильно, мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика.

- Ребята в разных странах люди здороваются по разному, например в Африке принято здороваться носами.

(Психолог показывает)

- Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.).

- Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно здороваться, и они стали нашими друзьями. Дети думают, как можно здороваться без слов и отвечают, с помощью жестов мимики и т. д. Во время музыки дети двигаются по группе, когда музыка прекращается, находят себе пару и пробуют поздороваться без слов. Дети получают третий ключ.

5 мин.

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На интерактивной доске появляется грустная, плачущая царевна.

Психолог: Ребята посмотрите, кто это? Да это же царевна страны «Хорошего настроения», ее обидел злой «Бурчун»! Давайте попробуем ее рассмешить!

«Рассмеши царевну - Несмеяну»

Цель: Научить детей конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия.

После того, как каждый ребенок попробует рассмешить царевну, она смеется.

Психолог: Ура! И это нам удалось!

Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук с заклинанием! Дети подходят и по очереди пытаются рассмешить царевну, используя самые разнообразные приемы (кроме физических - щекотка). Дети получают четвертый ключ.

3 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Игра «Волшебные конфетки»

Цель игры: развитие доброжелательного отношения к людям, формирование основ коммуникативной культуры.

Психолог читает заклинание. Кроме заклинания в сундуке обнаруживается подарок от Феи (конфеты).

Психолог: Ребята Фея Радость в подарок нам прислала конфеты, но они не простые, они волшебные. Как только вы поделитесь ими, с нашими гостями, они сразу станут радостными. Но перед этим, нужно сказать человеку, которому вы отдаете конфетку, что-то доброе и приятное. Примеры высказываний: пусть они избавятся от болезней; пусть у всех будет дом; пусть у всех будет обед; пусть все хорошо живут; пусть все будут счастливы.

Психолог: Ребята, мы помогли жителям страны «Хорошего настроения» теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем на волшебный поезд и отправимся в путь. Дети открывают сундук, читают заклинание. Находят в сундуке подарок от феи (конфеты, делятся конфетами с гостями и говорят им добрые пожелания. 5 мин.

7. Рефлексия Психолог: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Вы победили злого волшебника «Бурчуна». Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?

Какое испытание вам показалось самым сложным?

Какое у вас сейчас настроение?

До свидания. До скорой встречи.

1 мин.

Публикации по теме:

Неделя хорошего настроенияНеделя хорошего настроения В марте месяце в нашем детском саду прошла неделя «Хорошего настроения». В течении всей недели нам и воспитанникам нашей второй младшей.

Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения»Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения» Хочу поделиться с любителями оригинальных подарков своим вариантом органайзера хорошего настроения. Коллега по работе на мой юбилей подарила.

Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ" Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему «Ориентация в пространстве» в 1 классе по адаптированной ООП МБОУ «Школа № 62» Конкурсная работа: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Ориентация в пространстве».

Конспект занятия «Путешествие на остров хорошего настроения» Занятие «Путешествие на остров хорошего настроения» Цель: снизить остроту проблемных переживаний у тревожных детей Задачи: Развивать навык.

Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения»Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции.

Видео «Мультфильм для создания хорошего настроения» Мульт-студия "Кадры" Клуба "Данко" МБУ ДО ЦК "Синтез" г. Ижевска в течение всего учебного года разрабатывает и реализует краткосрочные проекты.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Планета хорошего настроения» Сценарий развлечения. «Планета хорошего настроения» Цели: создать игровую ситуацию, стимулирующей активность детей в различных видах.

Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья и хорошего настроения!»Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья и хорошего настроения!» В начале нового учебного года мы решили провести веселый спортивный праздник - День здоровья и хорошего настроения. Сентябрь еще радует.

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Бюджетное аплодирует дошкольное образовательное сохраниться учреждение муниципального размеру образования Динской поближе район «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД