Елена Уварова
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «В поисках хорошего настроения»
Педагог-психолог: Уварова Елена Юрьевна
Вид занятия : КРЗ
Формы образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- расширить знания детей о том, как определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- обогатить представления детей о понятиях «настроение», «друг», «дружба»;
- закрепить навыки взаимодействия в парах;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.
Развивающие:
- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
- воспитывать умения преодолевать трудности, познавательную активность и настойчивость.
Планируемый результат:
Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.
Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
Повышение уровня самоконтроля и самооценки.
Учащиеся научатся:
Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;
Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;
Правилам взаимодействия в коллективе.
Оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки (Эмоции, карточки с изображением эмоций, веревки, куклы, сундук, золотые ключи, конфеты.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Упражнение «Приветствие».
Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.
Психолог: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы м не здесь подружиться? Я - Елена Юрьевна, мама ласково меня зовет Леночкой. А как вас мама ласково называет?
Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, по очереди передают свечку и называют свое ласковое имя.
2 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия На интерактивной доске появляется «Фея-Радость»
Фея: Здравствуйте, ребята меня зовут «Радость», я фея страны «Хорошего настроения». В нашей стране случилась беда, злой волшебник Бурчун, заколдовал наших жителей. Никто больше не понимает друг друга, все ссорятся и ругаются.
Психолог: Ребята, а ссориться и ругаться хорошо? Давайте подумаем, что мы можем сделать, как помочь жителям волшебной страны?
Фея: Ребята, спасибо большое, что вы готовы помочь нашей стране! Но, нам может помочь только заклинание, которое Хитрый Бурчун спрятал в сундук, он закрыт на 4 замка, а ключи разбросаны по всей волшебной стране. Пожалуйста, помогите найти сундук и открыть его. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы их преодолеете и соберете 5 ключей, то поможете жителям страны «Хорошего настроения и получите от меня подарок.
Дети слушают послание, отвечают на вопросы психолога, рассуждают, выдвигают гипотезы.
2 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Психолог: - Путь туда неблизкий, нужно пройти много испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?
- А как же нам туда добраться? На чем?
- Мы поедим туда на поезде, но не на простом, а волшебном. Возьмемся за плечи друг другу. Передадим свое, хорошее настроение, крепость духа, дружеское отношение. И поехали
Игра «Волшебный поезд»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Психолог дает задание: Дорога очень скользкая нужно двигаться маленькими шагами. Проехали. На пути бревна, нужно двигаться высоко поднимая колени. Преодолели. А теперь лужи на нашем пути, перепрыгиваем.
Психолог: - Ну вот и приехали. Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и под музыку начинают двигаться по группе. По команде психолога дети преодолевают разные преграды, (перешагнуть бревна, перепрыгнуть лужу, пройти по скользкой дороге маленькими шагами) стараясь при этом не отцепить руки. 3 мин
- Злой волшебник направил сильный ураган на страну «Хорошего настроения». Из-за сильного ветра все эмоции в стране порвались и перепутались. Давайте поможем жителям их собрать и назвать.
Упражнение «Разрезные картинки Эмоции»
Цель: развивать умение, различать эмоции и правильно изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.
На ковре разложены разрезанные картинки с изображением разных эмоций. Дети должны их собрать и сказать название эмоции и показать их, подумать в каких ситуациях люди их испытывают.
Психолог: Ребята, какие вы молодцы, теперь с эмоциями все в порядке и у нас есть первый ключ. Но после урагана в стране «Хорошего настроения» не светит солнце, очень пасмурно. Как вы думаете, как это можно исправить?
Дети собирают разрезные картинки и говорят название той эмоции, которая им попалась, показывают эту эмоцию и рассуждают, в каких ситуациях люди испытывают ту или иную эмоцию. Дети получают первый ключ.
4мин.
- А я предлагаю вам нарисовать добрые солнечные картинки. Дом, солнце, облака и трава. Только делать мы это будем в парах. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары”.
(Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару).
- Вам нужно нарисовать одну картинку на двоих.
- Молодцы. Вот и солнце светит ярко. (Включить ярче свет). Пора двигаться дальше.
Дети садятся за столы и парами рисуют добрые солнечные картины. Дети получают второй ключ. 5 мин.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Посмотрите ребята. Это жители страны понимания. (На столе сидит несколько кукол)
Злой Бурчун заколдовал их, и они забыли как нужно здороваться! Ребята, а как мы можем здороваться друг с другом без слов?
- Правильно, мы можем общаться при помощи языка нашего лица и тела: жесты и мимика.
- Ребята в разных странах люди здороваются по разному, например в Африке принято здороваться носами.
(Психолог показывает)
- Давайте напомним и покажем жителям волшебной страны как можно здороваться. Звучит подвижная музыка. Вы двигаетесь по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. д.).
- Ну вот теперь жители страны вспомнили как нужно здороваться, и они стали нашими друзьями. Дети думают, как можно здороваться без слов и отвечают, с помощью жестов мимики и т. д. Во время музыки дети двигаются по группе, когда музыка прекращается, находят себе пару и пробуют поздороваться без слов. Дети получают третий ключ.
5 мин.
5. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
На интерактивной доске появляется грустная, плачущая царевна.
Психолог: Ребята посмотрите, кто это? Да это же царевна страны «Хорошего настроения», ее обидел злой «Бурчун»! Давайте попробуем ее рассмешить!
«Рассмеши царевну - Несмеяну»
Цель: Научить детей конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия.
После того, как каждый ребенок попробует рассмешить царевну, она смеется.
Психолог: Ура! И это нам удалось!
Ребята, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук с заклинанием! Дети подходят и по очереди пытаются рассмешить царевну, используя самые разнообразные приемы (кроме физических - щекотка). Дети получают четвертый ключ.
3 мин.
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Игра «Волшебные конфетки»
Цель игры: развитие доброжелательного отношения к людям, формирование основ коммуникативной культуры.
Психолог читает заклинание. Кроме заклинания в сундуке обнаруживается подарок от Феи (конфеты).
Психолог: Ребята Фея Радость в подарок нам прислала конфеты, но они не простые, они волшебные. Как только вы поделитесь ими, с нашими гостями, они сразу станут радостными. Но перед этим, нужно сказать человеку, которому вы отдаете конфетку, что-то доброе и приятное. Примеры высказываний: пусть они избавятся от болезней; пусть у всех будет дом; пусть у всех будет обед; пусть все хорошо живут; пусть все будут счастливы.
Психолог: Ребята, мы помогли жителям страны «Хорошего настроения» теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем на волшебный поезд и отправимся в путь. Дети открывают сундук, читают заклинание. Находят в сундуке подарок от феи (конфеты, делятся конфетами с гостями и говорят им добрые пожелания. 5 мин.
7. Рефлексия Психолог: Вот и подошло наше путешествие к концу.
Вы победили злого волшебника «Бурчуна». Что вам помогло справиться со всеми испытаниями?
Какое испытание вам показалось самым сложным?
Какое у вас сейчас настроение?
До свидания. До скорой встречи.
1 мин.