Получи документы

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (5 фото)

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, к увлечениям и интересам. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.

Эти задачи решают Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

1. Игротерапия, игровые тренинги с детьми

Игровая терапия - помогает ребенку выразить свои переживания, чувства с помощью игры.

Темочки:

Игровые технологии коррекции поведения детей.

1. Игры с правилами, дидактические игры. («Какое поведение правильно, а какое нет»)

2. Образно-ролевые игры, (инсценировка сказки, рассказа)

3. Сюжетно-ролевая игра в коррекции поведения детей. («Моя семья»- игра в куклы и кукольный домик)

4. Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.

Например игра «я похож на.» дети рассказываю друг другу с каким животным они сравнили бы себя, свой характер, поведение.

Такие игры создают атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогают ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

2. Сказкотерапия

С помощью сказочных историй можно избавить ребенка от страхов и переживаний, разрешить конфликты и детские обиды.

Выделяют несколько приемов работы над сказкой:

- рассказывание или прочтение сказки по определенной проблеме

- обсуждение сказки, ответы на вопросы;

- высказывание ребенком своего мнения об услышанном;

- рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы);

Фото №1 Работа психолога в ДОУ психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка к его чувствам и переживаниям к увлечениям и интересам

3. Психогимнастика для дошкольников

Психогимнастика основана на игровых театральных этюдах, упражнениях, задача которых – развитие и коррекция разных компонентов детской психики.

С помощью этих игр дети проявляют свои эмоции и учатся их контролировать.

Можно взять любую сказку и вместе с детьми ее показать, превращаясь в разных героев. Уделять внимание эмоциям героев, движениям, звукам.

Затем обсуждается все, что происходило, что дети чувствовали во время упражнения, что было сложно

Фото №2 Задача взрослого помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания самопринятия и саморазвития

4. Песочная терапия

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Приемы песочных игр:

- давай построим твой сказочный мир;

-ты волшебник, а это твоя страна и т. д.

Фото №3 Эти задачи решают Технологии обеспечения социально психологического благополучия ребенка

5. Арттерапия - метод основанный на ИЗО

Рисование снимает нервное напряжение, страхи, отвлекает от грустных мыслей, обеспечивает эмоционально-положительное состояние, вызывает радость.

Например вы можете дать задание ребенку : нарисуй свое настроение, нарисуй свой внутренний мир, что сейчас чувствуешь, какого цвета твое чувство. Можно использовать нетрадиционные техники рисования : пальчиками, ватными палочками, промакивание губкой, раздувание капель краски через трубочку и т. д.

Фото №4 Игротерапия игровые тренинги с детьми Игровая терапия помогает ребенку выразить свои переживания чувства с помощью игры
Публикации по теме:

Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации Пути обеспечения преемственности детского сада и школы, посредством применения технологии эффективной социализации» «…Школьное обучение.

Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Улыбнись, малыш» Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.

Аналитическая справка о владении педагога методиками активного социально-психологического обучения детей Аналитическая справка о владении Дигуровой Я. О. методиками активного социально-психологического обучения детей в МБДОУ№65 В наше время известно.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ В понятии социально-психологического климата выделяются три «климатические зоны». Первая климатическая зона - социальный климат, который.

Индивидуальная карта психологического развития ребенка .

Консультация для педагогов «Повышение психологического комфорта ребенка в группах дошкольного образовательного учреждения» Повышение психологического комфорта ребенка в группах дошкольного образовательного учреждения Известный врач – психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс.

Организация эмоционального благополучия ребенка. Продолжение работы «Проектирование ИОМ дошкольника» I. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

План психологического сопровождения ребенка в рамках ГБУ до цппмсп Ребенок: мальчик, 6 лет. Посещает дошкольное образовательное учреждение. Готовиться к школе. Особенности семьи: полная семья. Младший брат.

Работа педагога-психолога ДОО по направлению «Сохранение и укрепление психологического здоровья  и благополучия детей» Вашему вниманию представляю практический материал из опыта работы по приоритетному направлению: "Сохранение, укрепление психологического.

Фотоотчет о семинаре «Творческая инициатива педагога как основа эмоционального благополучия ребенка»Фотоотчет о семинаре «Творческая инициатива педагога как основа эмоционального благополучия ребенка» Мы провели межрайонный семинар на тему эмоционального благополучия ребенка. Все мы знаем, что с ребенком можно разговаривать на доступном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Опубликовано: 14 марта 2018 в 12:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ ОСИПОВА (УИ 1099167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД