МААМ-картинки

Тех. карта слепая лошадь, подготовительная группа

Милена Опарина
Тех. карта слепая лошадь, подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие (приоритетная область).

Тема занятия: литературная сказка К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: определение характера героя на примере произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»; закрепление событий в сказке в ходе дидактической игры на SMART оборудовании в процессе занятия.

Задачи занятия:

Образовательные: совершенствовать диалогическую форму речи, уметь вести диалог с воспитателем и сверстниками во время беседы.

Публикация «Тех, карта слепая лошадь, подготовительная группа» размещена в разделах

Развивающие: охарактеризовать главного героя-Уседома; объяснить мотивы его поступков.

Воспитательные: соблюдать правила игры; проявлять уважение к друг другу; высказывать свое отношение к героям.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: выстроить последовательность событий в сказке из предложенных иллюстраций в процессе дидактической игры на SMART оборудовании.

Словарная работа: вече, стреха

Планируемый результат занятия: дошкольники определили характер героя на примере произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»; закрепили события в сказке в ходе дидактической игры на SMART оборудовании; дошкольники научились вести диалог с воспитателем и сверстниками во время беседы; охарактеризовали главного героя-Уседома; объяснили мотивы его поступков; соблюдали правила игры; проявили уважение друг к другу высказывали свое отношение к героям.

Подготовительная работа: подготовка иллюстраций к произведению К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: Портрет К. Д. Ушинского, иллюстрации к сказке, SMART - оборудование, ПК, МФУ, документ-камера, значки юного читателя.

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приемы. Предполагаемая деятельность детей. Планируемые результаты.

1. Организационно – мотивационный этап. Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эй, ребята, все сюда,

здесь веселая игра.

1,2 ,3 ,4,5!

Будем мы сейчас играть!

Ребята, Вася, мальчик из нашей группы заболел, и он очень хотел узнать, чем закончится сказка, которую мы с вами читали вчера К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».Художественное слово, беседа. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап.

2.1. Этап постановки проблемы. Постановка проблемы, мотивация детей на решение проблемной ситуации. Как мы можем ему помочь? Какой вариант вам понравился больше? Словесный метод (беседа).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, предлагают варианты решения проблемы. Поставлена проблема, которую дети будут решать.

2.2. Этап ознакомления с материалом. Продолжить знакомство с произведением. Просмотр портрета писателя и иллюстраций. Вспомнить последовательность событий в сказке. Ребята, мы уже начинали читать это произведение, кто-нибудь помнит, о чем оно? Давайте вспомним. Сказка К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» о

том, что конь спасал хозяина от разбойников, а после ослеп, и купец Уседом дал обещание, что никогда не продаст его, не выгонит и будет ухаживать за ним до самой смерти.

Дети, мне очень нравится это произведение, потому что в детстве мне его читала мама и она для меня стала очень поучительной. Как вы думаете, что произойдет дальше?

Это сказка нас с вами чему-то научит, поэтому слушайте внимательно. Когда я буду читать, обращайте внимание на иллюстрации. Словесный метод

(объяснение).

Наглядный метод

(рассматривание иллюстраций) Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, отвечают на поставленные вопросы.

Дети вспомнили последовательность событий в сказке. В процессе занятия просмотрели портрет писателя и иллюстрации.

2.3. Этап практического решения проблемы. Прочитать сказку

К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»; сыграть в дидактическую игру на SMART-оборудовании. [i]Ребята, спины держим ровно, руки на коленях, слушаем внимательно, потом я задам вам вопросы.

Чтение произведения.

Теперь я предлагаю вам ответить на вопросы.

Как вы считаете, какой по характеру купец Уседом?

Почему он выгнал своего коня?

Чему вас научила эта сказка? Дети, мы засиделись, предлагаю вам размяться.

Физминутка:

Громко цокают копытца, (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится, (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок - копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой)

Цок - каблук о доски звонко, (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится, («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад)

Какой момент из сказки вам больше понравился? Давайте его прочитаем. Спины держим ровно, руки на коленях, слушаем внимательно.

Повторное чтение.

Предлагаю вам сыграть в игру «Закончи предложение». Я начинаю читать предложение, а вы должны его закончить. За каждый правильный ответ вы получите значок. В сказке были новые слова вече и стеха. Вече-собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы. Стреха - свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.

У меня есть для вас очень интересная игра по произведению, которое мы с вами читали.

Техника безопасности у доски.

Перед вами два игровых поля. Катя, это твое игровое поле. Маша, а это твое игровое поле. Ваша задача поставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки.

Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит 2 звездочки, кто медленно 1.

Т. б. (не вертеть головой, работать только глазами)

Зрительная гимнастика. Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас! [/i]

Словесный метод (вопросы к детям)

Практический метод

(чтение произведения; дидактическая игра).

Наглядный метод

(иллюстрации)

Дети слушают произведение. В процессе смотрят иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Дети прослушали сказку. Сыграли в дидактическую игру и успешно ответили на все поставленные вопросы.

3. Заключительный этап. Подвести итоги занятия. Ребята, вы запомнили, какой характер у купца Уседа? Чем заниматься вам понравилось больше всего? Были ли у вас трудности?Вот мы с вами и дочитали эту сказку полностью. Давайте после занятия отправим Васе сообщение о том, что мы знаем про эту сказку.

Словесный

(вопросы к детям; беседа)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети вместе с воспитателем подвели итоги занятия. В процессе отвечали на поставленные вопросы педагога.

Публикации по теме:

«Якутская лошадь» (фотозарисовка)«Якутская лошадь» (фотозарисовка) .

Анкета для родителей (подготовительная группа) Уважаемые родители! На данном этапе коллектив нашего детского сада подводит итоги учебно-воспитательной работы, проводимой в группе. Нам.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.

Поделки для мам к 8 марта (подготовительная группа)Поделки для мам к 8 марта (подготовительная группа) Мама- это самое дорогое что есть у каждого взрослого, а тем более у ребенка. Самые теплые,самые ласковые,самые нежные они для своих детей.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)Викторина по ОБЖ (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад № 5 «Рябинка» Игра КВН «Знатоки правил безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тех. карта слепая лошадь, подготовительная группа
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тех. карта слепая лошадь, подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Милена Опарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД