Папки-передвижки

Конспект НОД «Экскурсия в музей» (жанры живописи, названия картин)

ИВАННА АНИСИМОВА
Конспект НОД «Экскурсия в музей» (жанры живописи, названия картин)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ознакомления: «Экскурсия в музей»;

Профиль музея : художественный;

Место проведения: Галерея зарубежного искусства им. М. Ф. Габышева;

Группа: старшая;

Цель: выявление у детей уровня усвоенных знаний (жанры живописи, названия картин) и умений в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п);

Темочки:

Задачи: (познавательные, развивающие, воспитательные) :Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником», развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к искусству, рисованию;

Вид деятельности (познавательно-исследовательская, игровая, проектная) : беседа, рисование;

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в общественных местах; беседа о профессии художника. Просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы о музеях;

Музейные предметы (экспонаты, материалы и оборудование: комната М. Ф. Габышева, картины художников. Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки, альбомные листы.

No

1.

Этап

Продолж. (мин.)

Задача этапа

Методы, формы. приемы, виды деятельности

Содержание и ход экскурсии

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Подготовительный этап:

- организационная часть (введение стимульного материала - музейного (-ых) предмета (-ов)

- вступительная часть (введение в игровую или познавательную ситуацию)

6 -10 минут

Создание благоприятной атмосферы Мотивация деятельности Выявление детских спонтанных представлений Развитие детских спонтанных представлений,

Беседа Психогимнастика «Дружные ребята»

Вхождение

В:«Здравствуйте,ребята!»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: «Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение»

В: «Ребята, вы когда- нибудь были в музее?А какие новые слова вы там услышали? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею М. Ф. Габышева, а помогать мне будет

Д:«Здравствуйте!»

(Дети выполняют движения)

Д: «Да/нет» «Картина, художник, портрет»

Дети узнают про музей. Получают ответы на конкретные вопросы про музеи.

мальчик Карандаш.»

В: «И так, ребята, что хранят в музеях

В: «Правильно, в музеях хранят разные вещи, а называют их – экспонатами.»

В: «Для чего люди посещают музеи

В: «Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них»

В: «Как нужно вести себя в музее

Д:«Разные красивые вещи, предметы, картины

Д:«Чтобы увидеть, что- нибудь красивое, интересное.»

Д: «нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.»

Основная часть

15-20 минут

Создание познавательной ситуации. Знакомство с объектом (-ами). Актуализация опорных знаний, выявление представлений.

(Организационный этап деятельности) Беседа Дидактическая игра «Угадай-ка».

Педагог демонстрирует слайды или репродукции картин разных жанров.

В: «Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в галерею зарубежного искусства М. Ф. Габышева, а я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, вот

приехали художественный музей. Посмотрите, какой он красивый! Здесь очень много картин известных художников. Теперь все дружно заходим и соблюдаем все правила.

в

мы и наш

Дети знакомятся с профессором М. Ф. Габышевым, узнают кто он и чье имя несет эта галерея. Запоминают что такое «портрет» «пейзаж» «натюрморт»

2.

Сейчас зайдем в комнату профессора М. Ф. Габышева. Габышев Михаил Федорович он ученый, доктор экономических наук и коллекционер. Обратите внимание: На столе остались его личные вещи, которыми он пользовался. Вот диван на котором он сидел. А теперь пойдем в другой зал.

Ребята, обратите внимание на эти красивые картины. Все посмотрели эту картину. Какая она? Как вы думаете, кто изображен на этой картине?

Эта картина называется Амур и Нимфы. Она была написана в I половине 18 века мастером круга Жанна Батиста ван Лоо.

В:«Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай- ка». Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и натюрморт.» Вы знаете что такое “натюрморт” “пейзаж” “портрет”? Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов. Н-р: посуды, фрукты-овощи и т. д Портрет - это

Д:«Эти материалы использует художник.»

изображение описание

или какого-либо

(Ответы детей)

человека

Пейзаж - это изображение природы.

В: «Молодцы. Все очень хорошо постарались и не ошиблись»

Динамическая пауза

1-2 минуты

Профилактика утомления

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика.

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»

Заключительная часть

3-4 минуты

Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков- сюрпризов)

Беседа Рисование

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

В: «Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей

В:«Ребята, что вам понравилось на нашем

занятии?

какая

выставка

получилась! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!»

Посмотрите, замечательная у нас

3.

Содержание после экскурсионной работы :

Вопросы что им больше всего понравилось и предложить нарисовать им то, что лучше всего запомнили.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Пособие по ИЗО «Жанры живописи»Пособие по ИЗО «Жанры живописи» Изодеятельность в детском саду является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, ведь каждый ребёнок по своей природе.

Экскурсия на выставку картин на тему «Космос» (фоторепортаж)Экскурсия на выставку картин на тему «Космос» (фоторепортаж) Совместное сотрудничество дошкольной образовательной организации с социальными партнерами способствует всестороннему развитию личности ребенка,.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Экскурсия в музей кошекЭкскурсия в музей кошек В Калининградской области, в курортном городе Зеленоградске работает необычный музей – «Муррариум», где представлена самая большая в России.

Экскурсия в мини-музей галереи картинЭкскурсия в мини-музей галереи картин Экскурсия в мини – музей галереи картин. Совсем недавно в нашем детском саду открылась картинная галерея, в которой разместили репродукции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в музей» (жанры живописи, названия картин)
Опубликовано: 27 мая 2021 в 05:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в музей» (жанры живописи, названия картин)» (включая файлы) размещена пользователем ИВАННА АНИСИМОВА (УИ 1574539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД