ИВАННА АНИСИМОВА
Конспект НОД «Экскурсия в музей» (жанры живописи, названия картин)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ознакомления: «Экскурсия в музей»;
Профиль музея : художественный;
Место проведения: Галерея зарубежного искусства им. М. Ф. Габышева;
Группа: старшая;
Цель: выявление у детей уровня усвоенных знаний (жанры живописи, названия картин) и умений в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п);
Темочки:
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Задачи: (познавательные, развивающие, воспитательные) :Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником», развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к искусству, рисованию;
Вид деятельности (познавательно-исследовательская, игровая, проектная) : беседа, рисование;
Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в общественных местах; беседа о профессии художника. Просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы о музеях;
Музейные предметы (экспонаты, материалы и оборудование: комната М. Ф. Габышева, картины художников. Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки, альбомные листы.
No
1.
Этап
Продолж. (мин.)
Задача этапа
Методы, формы. приемы, виды деятельности
Содержание и ход экскурсии
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемый результат
Подготовительный этап:
- организационная часть (введение стимульного материала - музейного (-ых) предмета (-ов)
- вступительная часть (введение в игровую или познавательную ситуацию)
6 -10 минут
Создание благоприятной атмосферы Мотивация деятельности Выявление детских спонтанных представлений Развитие детских спонтанных представлений,
Беседа Психогимнастика «Дружные ребята»
Вхождение
В:«Здравствуйте,ребята!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: «Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение»
В: «Ребята, вы когда- нибудь были в музее?А какие новые слова вы там услышали? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею М. Ф. Габышева, а помогать мне будет
Д:«Здравствуйте!»
(Дети выполняют движения)
Д: «Да/нет» «Картина, художник, портрет»
Дети узнают про музей. Получают ответы на конкретные вопросы про музеи.
мальчик Карандаш.»
В: «И так, ребята, что хранят в музеях?»
В: «Правильно, в музеях хранят разные вещи, а называют их – экспонатами.»
В: «Для чего люди посещают музеи?»
В: «Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них»
В: «Как нужно вести себя в музее?»
Д:«Разные красивые вещи, предметы, картины.»
Д:«Чтобы увидеть, что- нибудь красивое, интересное.»
Д: «нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.»
Основная часть
15-20 минут
Создание познавательной ситуации. Знакомство с объектом (-ами). Актуализация опорных знаний, выявление представлений.
(Организационный этап деятельности) Беседа Дидактическая игра «Угадай-ка».
Педагог демонстрирует слайды или репродукции картин разных жанров.
В: «Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в галерею зарубежного искусства М. Ф. Габышева, а я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, вот
приехали художественный музей. Посмотрите, какой он красивый! Здесь очень много картин известных художников. Теперь все дружно заходим и соблюдаем все правила.
в
мы и наш
Дети знакомятся с профессором М. Ф. Габышевым, узнают кто он и чье имя несет эта галерея. Запоминают что такое «портрет» «пейзаж» «натюрморт»
2.
Сейчас зайдем в комнату профессора М. Ф. Габышева. Габышев Михаил Федорович он ученый, доктор экономических наук и коллекционер. Обратите внимание: На столе остались его личные вещи, которыми он пользовался. Вот диван на котором он сидел. А теперь пойдем в другой зал.
Ребята, обратите внимание на эти красивые картины. Все посмотрели эту картину. Какая она? Как вы думаете, кто изображен на этой картине?
Эта картина называется Амур и Нимфы. Она была написана в I половине 18 века мастером круга Жанна Батиста ван Лоо.
В:«Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай- ка». Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и натюрморт.» Вы знаете что такое “натюрморт” “пейзаж” “портрет”? Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов. Н-р: посуды, фрукты-овощи и т. д Портрет - это
Д:«Эти материалы использует художник.»
изображение описание
или какого-либо
(Ответы детей)
человека
Пейзаж - это изображение природы.
В: «Молодцы. Все очень хорошо постарались и не ошиблись»
Динамическая пауза
1-2 минуты
Профилактика утомления
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика.
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»
Заключительная часть
3-4 минуты
Закрепление (рефлексия понимания новых представлений, вручение подарков- сюрпризов)
Беседа Рисование
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
В: «Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.»
В:«Ребята, что вам понравилось на нашем
занятии?
какая
выставка
получилась! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!»
Посмотрите, замечательная у нас
3.
Содержание после экскурсионной работы :
Вопросы что им больше всего понравилось и предложить нарисовать им то, что лучше всего запомнили.