людмила мусина
Театральная студия «Балаганчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Целью современного образования, которое заключается в воспитании и развитии личности ребёнка, важным направлением в развитии личности является формирование творческих способностей детей.
Публикация «Театральная студия „Балаганчик“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театр имеет большое значение в жизни ребёнка.
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Театральная деятельность помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.
Именно поэтому, в 2018 году, мы в нашей группе начали работу по созданию театральной студии и назвали ее «Балаганчик».
Театральную студию мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства, обеспечивая детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым детям получили возможность самостоятельно в свободное время выбирать интересующий их театр или игру, и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Хранительницей нашей театральной студии служит платковая кукла, которую изготовили и подарили нам выпускники студии подготовительной группы в 2019 году.
Новые ребята средней группы полюбили ее и назвали в честь студии Балагуша. Театрализованная деятельность является интегративной, содержание ее связано со всеми образовательными областями.
Наша театральная студия связана с музыкальным уголком, так как театр без музыки представить нельзя, в ней представлены: различные музыкальные инструменты; магнитофон и диски с фототекой, она включает: детские песни, произведения великих композиторов, звуки природы, народные плясовые мелодии, музыкальные сказки. Цель: создание музыкального фона в процессе театрально - игровой деятельности.
В нашей студии отведено место для литературного уголка, чтобы ребенок мог посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. Он включает в себя художественную литературу, «говорящие книги», различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков. Удобно расположиться ребенок может в «тихом уголке», на мягком диванчике.
В творческой мастерской ребята могут научиться самостоятельно или с нашей помощью изготовить элементы театральных образов и декораций. Здесь представлен различный материал: цветная бумага, картон, клей, бросовый материал, ленты, карандаши, краски, ножницы, обрезки ткани, пенопластовые заготовки и другие материалы
Для закреплений знаний сказок и литературных героев детям предлагаем различные дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи», «Узнай сказку», пазлы, настольные игры – бродилки по сказкам, лото «В гостях у сказки», игры Воскобовича и другие.
Для того, чтобы дети могли использовать разные виды театров в нашей студии есть разные ширмы : большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра, ширма для театра теней. Цель: обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.
Виды театров :
- Настольный театр («Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Козленок, который умел считать до 10»)
- Театр конусной игрушки («Кот в сапогах», «Хитрая лиса»)
- Пальчиковый театр («Рукавичка», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка»)
- Теневой театр («Красная шапочка», «Курочка Ряба»)
- Театр кукол — бибабо («Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Теремок»)
-Театр на палочках («Репка, «Курочка Ряба»)
- Коробковый театр («Колобок»)
-Театр на цилиндрах («Курочка Ряба», «Колобок»)
-Магнитный театр («Теремок»)
-Театр марионеток (герои разных сказок, для использования на занятиях в сюрпризных моментах)
Цель: тренировать координацию, моторику, развивать умение согласовывать движения с сюжетом повествования, способствовать развитию тонкостей интонации голоса, передающих разные голоса и эмоции.
Чтобы детям было удобно перевоплощаться, в студии есть костюмерная и гримерная.
Здесь есть:
-костюмы отдельных персонажей
-карнавальная атрибутика (аквагрим, шапочки, колпаки, усы, парики и т. п.)
-маски («Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»)
Для более целостной работы театральной студии, мы решили задействовать дверь групповой комнаты, где располагаем собственноручно - нарисованные афиши, оповещающие родителей о том, какой театр мы планируем организовать с детьми в нашей студии.