МААМ-картинки

Театральная деятельность в ДОУ

Оксана Платонова
Театральная деятельность в ДОУ

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности»

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, нaдо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно-ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений, сладких пятниц, утро радостных встреч.

Театрализованная игра на занятиях : во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей : в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое, побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.

Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры : настольный театр игрушек, настольный теaтр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы би-ба-бо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», «Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами би-ба-бо - в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Так как работа с родителями является одной из приоритетных задач ДОУ, в связи с этим, в нашем детском саду была организована творческая группа, которая разработала проекты, связанные непосредственно с работой с родителями, в рамках которых были подобраны художественные и литературные произведения для постановки спектаклей, музыкально – литературных композиций, инсценировок.

В группах совместно с родителями были созданы «Уголки театра». Куда вошли различные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный, на фланелеграфе, и т. д.). Благодаря родителям были сшиты костюмы, шапочки, маски, подобранны книги и журналы с иллюстрациями о театре, изготовлена ширма, настольно – печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идем в театр», был создан театральный словарик. Родители приняли активное участие в подготовке спектаклей: создавали реквизиты, закупали яркие красивые ткани для пошива костюмов, оформляли яркие, красочные, прочные декорации, учили с детьми роли.

Ведущая идея этих проектов – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Театральные новости»;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций

- мастер–класс по изготовлению театров.

Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагога.

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. A главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2021 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД