Елена Сюндюкова
Театрализованный квест по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить полученные знания на занятиях, продемонстрировать результаты детей, достигнутые по всем компонентам устной и связной речи.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую форму речи у детей
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх и театрализованной деятельности. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Публикация «Театрализованный квест по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход:
В-ль: Путешествие начнем,
По родной…
Такой, знакомой.
Сказки, но на новый лад.
Сказке рад и млад, и стар.
На крутой горе стоит дом красивый, расписной.
Терем, терем, теремок он не низок, не высок.
Есть окно и есть крыльцо, только пусто в нем давно.
Терем, терем, теремок кто там по полю бежит?
Дети: Это мышка…
В-ль: Чтобы мышка в дом попала. Надо выполнить задание и исправить ошибки в тексте. Поможем ребята мышке?
Ой, — кричат вокруг хозяйки.
В огород забрались майки!» (Зайки.)
Бревна мы с тобой везем,
Будем строить новый ком! (Дом.)
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)
Как красиво на полянке :
Протекает мимо печка. (Речка.)
Плачет милая Танюшка:
У нее сломались банки. (Санки.)
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят двери. (Звери.)
Прилетел из леса лук
И залез под толстый сук. (Жук.)
Белка спряталась в дупло,
И грызет тихонько норку. (Корку.)
В-ль: Ура… Ошибки все нашли. Теперь мышка может поселиться в домике.
Мышка:
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь.
В-ль: : На полянку, на опушку прискакала вдруг Лягушка.
Прыг да прыг и вскочила на пенек.
Как заквакала, запела!
И проситься в домик стала.
Лягушка:
Какой стоит красивый дом!
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком, живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.
В-ль: Мышка в домик не пускает. Выполнишь задание и пущу.
Воспитатель: «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, Е. И.» или «Я не согласен с вами, Е. И.».
Примеры суждений:
Карлсон жил в избушке на опушке.
Суббота идет после четверга.
На обед мы едим вкусный суп.
Каждую осень воробьи улетают на юг.
Буратино — один из жителей цветочного городка.
В июле мы лепили снежную бабу.
Мыть руки полезно для здоровья.
Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.
Если на деревьях есть иголки, то это елка.
В-ль: Молодцы! Теперь и лягушка может жить в домике.
В-ль: Вместе мышь живут с лягушкой.
Пьют чаек, едят ватрушки.
В-ль: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.
Заяц
Ой, теремок!
Кто же в домике живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Заяц: А я — Зайчик-побегайчик. Пустите меня к вам жить!
Мышка и Лягушка: Выполнишь задание, тогда пустим.
«Да и нет»
Цели. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
Материал. Семь-восемь предметов различного назначения — игрушки, предметы быта, овощи, одежда.
Ход игры
Предметы раскладываются на столе.
Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. А потом я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Все поняли?».
Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы.
- Этот предмет нужен в хозяйстве? - Его едят?
- Его надевают на тело?
- ОН лежит посередине стола? Он лежит рядом с.? - Он круглый? Он коричневый? И т. п.
Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета - к его расположению — к выяснению внешних признаком, лишь затем назвать отгадку.
«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы».
В-ль: Вместе тут живут лягушка, мышь и зайка…
Очень весело живут!
В-ль: Тут Лисичка мимо шла,
И красива, и стройна. Танцевать она любила.
Лиса: Очень жарко этим днем,
Что же здесь за теремок?
Кто же в домике живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: Лисичка чтобы в теремок попасть нужно выполнить задание.
«Угадай, кто я»
Цель. Учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.
Ход игры
Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают.
Например:
— Я очень маленького роста, - сообщает ведущий игрок.
— Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей.
— Нет. Я не девочка, а мальчик.
— Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик.
— Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу.
— Я думаю, что ты – Жихарка.
— Правильно.
Угадавший ребенок становится ведущим.
В-ль: На поляну вышел волк
Все зубами щелк да щелк.
Он искал жилье и нашел тут теремок.
По поляне закружил, песню грустную завыл.
Мышка: Кто здесь раскричался?
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Все: А что ты здесь делаешь?
Волк: Я ищу друзей и домик.
Воспитатель: Волк нашел друзей и дом. Только вход то не простой. Что бы в домик тот зайти нужно испытание пройти.
«Так бывает или нет?»
(«Небылицы»)
Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.
Ход игры
Дети по очереди рассказывают какие-либо небылицы. Игрок, заметивший небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
— Вначале несколько небылиц разыгрывает воспитатель.
— Летним солнечным днем мы вышли с ребятами на прогулку.
Сделали из снега горку и стали с нее кататься.
— Наступила весна, все птицы улетели, без них стало грустно.
— У Вити день рождения. Он принес в детский сад угощение:
сладкие лимоны, соленые конфеты, горькое печенье.
В-ль: Стали звери с Волком жить, песни петь и не тужить.
Вместе терем убирают, и друг другу помогают.
В-ль: Зашумел в округе лес,
Затрещали вдруг кусты.
Кто же к нам идет?
Это Мишенька-медведь сел на пень и начал петь.
Медведь: Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!
Дом хочу себе найти.
Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.
Кто же в домике живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я — Мишанька-медведь. Люблю громко пореветь. Пустите меня в теремок жить!
Все: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я громко реветь умею, могу вас научить (рррррр)
Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Олк-олк-олк – в лесу бродит волк
Олки-олки-олки – воют злые волки
Су-су-су – и лиса живет в лесу
Ре-ре-ре – лиса сидит в норе
Ов-ов-ов – не боимся мы волков
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Айка-айка-айка – скачет серый зайка
Айка-айка-айка – лисы боится зайка
Веди-веди-веди – спят зимой медведи
Ину ину-ину – медвежонок ест малину
Пле-пле-пле – белока живет в дупле
Ех-ех-ех – белочка грызет орех
Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта
Ож-ож-ож – в траве колючий еж
Ось – ось – ось – стоит огромный лось
Оль-оль-оль – лоси любят соль
Нот –нот-нот- быстро бегает енот
Бан-бан-бан - ищет желуди кабан
Ени-ени-ени – гордые олени
Га-га-га – у оленя ветвитсые рога
В-ль: Стали звери вместе жить.
Вместе петь, стирать и есть…
Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде.
Тут и сказки окончанье, а вам спасибо за внимание.
В-ль: Ребята вы знаете, какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
В-ль: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.