Татьяна Королева
Театрализованное занятие в старшей группе. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 «Многим домик послужил, кто только в домике ни жил»
Цели: развитие умения детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; совершенствование умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; поощрение творчества, фантазии, индивидуальности детей в передаче образов.
Содержание:
- Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям.
- Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.
Звучит уже знакомая музыка, которая настраивает детей на встречу со сказкой
Публикация «Театрализованное занятие в старшей группе, Ноябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В. Бианки «Теремок», воспитатель предлагает, по желанию, выразительно рассказать эту сказку (чтобы охватить как можно больше детей, пересказ идет по частям).
Затем детям предлагается, проявив творчество и фантазию, изобразить дуб с дуплом (индивидуально или небольшими группами).
Дети в парах работают над выразительностью образов
героев, ведя диалог скворца и сыча, сыча и белки, белки и куницы и т. д. Педагог наблюдает за детьми и помогает при необходимости.
По окончании занятия воспитатель хвалит детей за старание, и они уходят под музыку.
Занятие 2 «Косолапый приходил, теремочек развалил»
Цели: продолжение обучение узнавать героя по характерным признакам; совершенствование умения детей передавать образы героев сказки; формирование дружеского взаимоотношения.
Содержание:
- Игра «Угадай героя».
- Драматизация сказки.
Воспитатель встречает детей знакомой им музыкой, приглашая вновь встретиться с чудесной сказкой В. Бианки «Теремок».
Проводит игру «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).
После этого воспитатель предлагает детям проявить свои способности и показать сказку В. Бианки «Теремок», нацеливая их на то, что героев много и участвовать могут все (по желанию). Предлагает самостоятельно распределить роли (педагог может играть вместе с детьми). Далее воспитатель и дети определяют игровое пространство. Проводится драматизация сказки (воспитатель при необходимости помогает детям).
По окончании занятия педагог хвалит детей за исполнительское умение и творчество словами:
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Звучит музыка, дети прощаются со сказкой.
Занятие 3 «Учимся говорить по-разному»
Цели: обучение детей интонационной выразительность речи; развитие интонационного строя речи у детей; упражнение детей в проговаривании фраз с различной интонацией; развитие коммуникативных способностей.
Содержание:
- Вводная беседа.
- Введение. Объяснение понятия «интонация».
-Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.
Педагог встречает детей, используя слова-приветствия, эмоционально акцентируя их. Проводит вводную беседу, направленную на осознание того, как важно
говорить эмоционально, передавая в речи не только содержание, но и чувства.
Вопросы к детям:
Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться, что их отличает? (Улыбка, умение слушать, умение понять другого, мягкое прикосновение, жесты, ласковый взгляд, добрый голос.)
Можем ли мы все эти средства назвать волшебными, необыкновенными? Почему?
Далее дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Вводит понятие об интонации (интонация - повышение и понижение голоса; произношение, выражающее наши чувства).
Далее проводится ряд интонационных упражнений.
Детям предлагается по очереди повторить слова, фразы с разными чувствами и интонацией (зло, радостно, задумчиво, с обидой, в страхе, со стыдом).
Педагог напоминает стихи А. Барто «Наша Таня», «Бычок», «Зайка» и др., а дети, рассказывая их, интонируют каждое слово, выражая свои чувства.
Детям предлагается найти нужную интонацию и успокоить плачущего ребенка, пожурить друга за драку, поблагодарить маму за подарок; поприветствовать друга, которого рад или не рад видеть, и т. д. (Ролевое проигрывание ситуаций.)
В конце занятия педагог вместе с детьми повторяет, что такое интонация, и под спокойную музыку дети уходят.
Занятие 4 «Учимся четко говорить»
Цели: развитие фантазии детей с помощью сказки; отработка дикции проговариванием скороговорок, развивать ее.
Содержание:
- Погружение в сказочную ситуацию.
- Введение понятия «скороговорка».
- Игра-упражнение «Едем на паровозе».
- Физкультминутка «Буратино».
- Обобщение.
Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает их и рассказывает сон: «Ко мне прилетела птичка. Она была необыкновенная, и звали ее удивительно — Говорун. Птичка разговаривала со мной, и я ее понимала, наверное, от того, что это был сон. Проснувшись, я не могла вспомнить, как эта птичка выглядела. Может, вы мне поможете? Как, по-вашему, могла выглядеть сказочная птица Говорун (выслушивает детей, соглашаясь с ними, рисуя словесный сказочный портрет птицы).
Далее воспитатель предлагает детям подумать, почему птица зовется Говорун. Выслушав версии детей, обобщает, что птица не просто говорила, а говорила быстро, четко, понятно, что даже она — человек — понимала ее. Далее сообщает детям, что птица Говорун рассказывала скороговорки. Вводит понятие «скороговорка» (можно предложить детям подумать, что такое скороговорка). Обобщает, что скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун.
Далее читает детям скороговорку:
Мед медведь в лесу нашел.
Мало меду, много пчел.
Предлагается игра «Едем на паровозике». Дети садятся на «паровозик» (имитация руками) и медленно повторяют скороговорку несколько раз, заучивая ее таким образом.
Затем «колеса крутятся» быстрее, темп скороговорки увеличивается. Игра повторяется 2—3 раза, пока дети не научатся проговаривать скороговорку быстро и четко.
Затем педагог рассказывает детям, как она во сне играла с птицей Говоруном. Предлагает ребятам поиграть в игру
«Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук,
Наклониться надо, друг!
После нескольких проигрываний дети по просьбе педагога еще раз обобщают, что такое скороговорка, для чего она нужна, вспоминая, какую скороговорку выучили.
Воспитатель благодарит детей за старание и предлагает научиться говорить другие скороговорки так же быстро и четко, как сказочная птица Говорун.