Папки-передвижки

Театрализованное этическое развлечение «Ежели вы вежливы»

Татьяна Мустафаева
Театрализованное этическое развлечение «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать у детей радостное,эмоциональное настроение от встречи со сказочными героями; упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев: сопереживать положительным,критически относиться к отрицательным; воспитывать у детей вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Декорации леса: деревья, пеньки, сломанное дерево, цветы помяты.

Звучит музыка, держа в руках зонт, «влетает» Фея Вежливость.

Публикация «Театрализованное этическое развлечение „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтиком! И мне, фее Вежливости,пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в мой сказочный город Вежливость. (оглядывается) Где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Конечно! Вот и грибы сорваны и брошены, ель сломана, цветы помяты. Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, здесь кто-то есть.

Из-за деревьев показываются гномы. Они обрывают листья с кустов, ссорятся, не пропускают друг друга.

Фея: Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Неужели в этом лесу и зве

ри такие?

Выходят 4 детей: один в шапочке Медведя, другой- лисы, третий- белки, четвертый- зайчика. Ни инсценируют стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости».

Ведущий: Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Лиса: В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох

И не ходить на четырех.

Заяц: Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Белочка: Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старых - уважай.

Ведущий: Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Лиса: Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям.

Заяц : Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Белочка: Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Ведущий: Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

Фея: Как только я очутилась в вашем лесу, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок! Можно ли рвать и мять цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек, ведь стрекозы приносят пользу. А какую, кто знает? (ловят мух и комаров) А какую пользу приносят бабочки, шмели, пчелы? (опыляют цветы) Нужно быть добрым ко всему тому, что растет и живет…И тогда лес откроет нам все свои тайны. А вы, гномы, что сделали со своим лесом? Если вы и дальше будете так себя вести, лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка, приглашу- ка я сюда своих друзей из города Вежливости.

(Фея взмахивает палочкой, входит девочка.)

Фея: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с Петушком и Птичкой.

(Вбегают дети в шапочках Петушка и Птички).

Фея: Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые. (героям) Что случилось? Конечно, поссорились! Надо помириться!

Птичка: Я с этим Петушком мириться не буду! Он не вежливый! Я сказала ему «Здравствуй!», а он не ответил!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел!

Птичка: Но я же сегодня сказала «Здравствуй»!

Петушок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось!

Девочка: Да ты что,Петушок, хочешь, чтобы Курочка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы Курочка заболела.

Девочка: А что же ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» -это значит «будь здоров», Вот послушай. (девочка поет песню Г. Левкодимова «Что такое здравствуй».

Петушок: (Курочке) А ты тоже не очень вежлива!

Птичка: Это ты не вежлив! Почему ты зовешь меня птицей?

Девочка: А как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Девочка: Значит, вы оба хороши! Надо друг друга уважать! (девочка исполняет песню Г. Левкодимова «Вежливая песенка».

Петушок: (кричит) Прости меня, птичка! Я буду теперь всегда здороваться!

Птичка: И ты прости меня, Петушок! Я буду всегда вежливой!

Фея: Петушок и Птичка помирились, выучили слова «Вежливой песенки» и стали петь ее вместе с девочкой. Скоро и соседи, и весь двор, и вся улица, а потом и весь город выучили слова «Вежливой песенки» .(обращается к гномам) А вы хотите посмотреть город Вежливости? Но туда не пускают невеж и грубиянов.

Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться и вредить лесу.

Фея: Тогда мы можем отправиться в мой сказочный город Вежливости. Но что же случилось с моим волшебным летающим зонтиком? (смотрит) Вот теперь все в порядке! Мы можем лететь. Становитесь все под зонт. Полетели! (Фея и гномы «улетают за дверь». Убираются декорации леса, ставятся декорации города. Появляются Фея и гномы).

Фея: Вот мы и прилетели в город Вежливости. Смотрите, жители встречают нас. (дети встречают гостей, здороваются, приглашают войти).

Фея: В городе Вежливости все очень воспитаны и вежливы. Даже собаки здесь лают тихо, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться, а мирно и тихо решают свои проблемы. Это самый вежливый сказочный город. А дети в этом городе играют только в вежливые игры.

Игра «Догадайся, кто поет»

Дети идут по кругу и поют:

Поиграй- ка, Ваня, с нами,

Выходи скорей вперед.

И с закрытыми глазами,

Догадайся, кто поет.

Выбранный ребенок говорит вежливые слова. Водящий «Ваня» (глаза завязаны) должен узнать ребенка.

Фея: А вот еще одна игра: «Кто знает больше вежливых слов».

Дети стоят в кругу. Фея – в центре круга задает вопросы:

1. Какие слова говорят, когда здороваются?

2. Какие слова говорят, когда обращаются с просьбой?

3. Что мы говорим, когда прощаемся?

Фея: Молодцы! А стихи о вежливости вы знаете?

Дети читают стихи:

1. «Ежели вы вежливы» (С. Я. Маршак)

2. «Добрые слова» (О. Дриз)

3. «Простите» (В. Юсупов)

4. «Доброе утро» (В. Коркин)

Фея: Ну что, гномы, понравилось вам в моем городе Вежливости? Теперь я должна отвезти вас в лес. Вы обещали не проказничать, беречь его. Становитесь под мой летающий зонт. Полетели!

(гномы прощаются с детьми и улетают)

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Оформление клумб детского сада из бросового материала.Оформление клумб детского сада из бросового материала. Сейчас наших деток в детском саду встречают герои сказок - Колобок,лисичка сестричка,зайка попрыгайка,медведь Михайло Потапыч,Винни Пух,Пятачок,ослик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное этическое развлечение «Ежели вы вежливы»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное этическое развлечение «Ежели вы вежливы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мустафаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД