Татьяна Мустафаева
Театрализованное этическое развлечение «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное,эмоциональное настроение от встречи со сказочными героями; упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев: сопереживать положительным,критически относиться к отрицательным; воспитывать у детей вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Декорации леса: деревья, пеньки, сломанное дерево, цветы помяты.
Звучит музыка, держа в руках зонт, «влетает» Фея Вежливость.
Темочки:
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтиком! И мне, фее Вежливости,пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в мой сказочный город Вежливость. (оглядывается) Где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Конечно! Вот и грибы сорваны и брошены, ель сломана, цветы помяты. Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, здесь кто-то есть.
Из-за деревьев показываются гномы. Они обрывают листья с кустов, ссорятся, не пропускают друг друга.
Фея: Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Неужели в этом лесу и зве
ри такие?
Выходят 4 детей: один в шапочке Медведя, другой- лисы, третий- белки, четвертый- зайчика. Ни инсценируют стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости».
Ведущий: Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Лиса: В гостях, Медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
И не ловить зубами блох
И не ходить на четырех.
Заяц: Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Белочка: Послушен будь и вежлив будь
И уступай прохожим путь,
А старых - уважай.
Ведущий: Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Лиса: Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям.
Заяц : Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу.
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Белочка: Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Ведущий: Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
Фея: Как только я очутилась в вашем лесу, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок! Можно ли рвать и мять цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек, ведь стрекозы приносят пользу. А какую, кто знает? (ловят мух и комаров) А какую пользу приносят бабочки, шмели, пчелы? (опыляют цветы) Нужно быть добрым ко всему тому, что растет и живет…И тогда лес откроет нам все свои тайны. А вы, гномы, что сделали со своим лесом? Если вы и дальше будете так себя вести, лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка, приглашу- ка я сюда своих друзей из города Вежливости.
(Фея взмахивает палочкой, входит девочка.)
Фея: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с Петушком и Птичкой.
(Вбегают дети в шапочках Петушка и Птички).
Фея: Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые. (героям) Что случилось? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка: Я с этим Петушком мириться не буду! Он не вежливый! Я сказала ему «Здравствуй!», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел!
Птичка: Но я же сегодня сказала «Здравствуй»!
Петушок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось!
Девочка: Да ты что,Петушок, хочешь, чтобы Курочка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы Курочка заболела.
Девочка: А что же ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» -это значит «будь здоров», Вот послушай. (девочка поет песню Г. Левкодимова «Что такое здравствуй».
Петушок: (Курочке) А ты тоже не очень вежлива!
Птичка: Это ты не вежлив! Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь Петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши! Надо друг друга уважать! (девочка исполняет песню Г. Левкодимова «Вежливая песенка».
Петушок: (кричит) Прости меня, птичка! Я буду теперь всегда здороваться!
Птичка: И ты прости меня, Петушок! Я буду всегда вежливой!
Фея: Петушок и Птичка помирились, выучили слова «Вежливой песенки» и стали петь ее вместе с девочкой. Скоро и соседи, и весь двор, и вся улица, а потом и весь город выучили слова «Вежливой песенки» .(обращается к гномам) А вы хотите посмотреть город Вежливости? Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться и вредить лесу.
Фея: Тогда мы можем отправиться в мой сказочный город Вежливости. Но что же случилось с моим волшебным летающим зонтиком? (смотрит) Вот теперь все в порядке! Мы можем лететь. Становитесь все под зонт. Полетели! (Фея и гномы «улетают за дверь». Убираются декорации леса, ставятся декорации города. Появляются Фея и гномы).
Фея: Вот мы и прилетели в город Вежливости. Смотрите, жители встречают нас. (дети встречают гостей, здороваются, приглашают войти).
Фея: В городе Вежливости все очень воспитаны и вежливы. Даже собаки здесь лают тихо, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться, а мирно и тихо решают свои проблемы. Это самый вежливый сказочный город. А дети в этом городе играют только в вежливые игры.
Игра «Догадайся, кто поет»
Дети идут по кругу и поют:
Поиграй- ка, Ваня, с нами,
Выходи скорей вперед.
И с закрытыми глазами,
Догадайся, кто поет.
Выбранный ребенок говорит вежливые слова. Водящий «Ваня» (глаза завязаны) должен узнать ребенка.
Фея: А вот еще одна игра: «Кто знает больше вежливых слов».
Дети стоят в кругу. Фея – в центре круга задает вопросы:
1. Какие слова говорят, когда здороваются?
2. Какие слова говорят, когда обращаются с просьбой?
3. Что мы говорим, когда прощаемся?
Фея: Молодцы! А стихи о вежливости вы знаете?
Дети читают стихи:
1. «Ежели вы вежливы» (С. Я. Маршак)
2. «Добрые слова» (О. Дриз)
3. «Простите» (В. Юсупов)
4. «Доброе утро» (В. Коркин)
Фея: Ну что, гномы, понравилось вам в моем городе Вежливости? Теперь я должна отвезти вас в лес. Вы обещали не проказничать, беречь его. Становитесь под мой летающий зонт. Полетели!
(гномы прощаются с детьми и улетают)