Надежда Ахматова
Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление по сказке
К. Чуковского «Путаница»
Вторая младшая группа
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
2. Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
3. Создать непринужденную обстановку для детей.
4. Активировать имеющие знания и умения для детей.
Развивающая среда:
Публикация «Театрализованное представление по сказке К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
1. Маски зверей (персонажи сказки «Путаница» К. Чуковского).
2. Декорации и иллюстрации к сказке.
3. Кукольный театр.
4. Настольный театр.
5. Музыка.
Ход развлечения:
Сюрпризный момент:
Гость – Девочка
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное занятие, а развлекательное. Мы будем танцевать, веселится. А самое главное мы попадаем с Вами в театр, а как мы это сделаем, узнаем чуть позже! А сейчас давайте вспомним, мы с вами уже познакомились с двумя видами театра – это кукольный театр и настольный театр. Покажите мне, где какой театр расположен на этом столе?
(Кто-то из детей выходит к столу и показывает театры и отвечает на вопрос «Почему?»)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь я Вам покажу нашу любимую книжку, и Вы мне скажете, как она называется, и кто её написал.
(Дети хором, отвечают на вопрос «Путаница» К. Чуковский)
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а давайте вспомним, что случилось в этой сказке?
(Стук в дверь)
Музыкальный руководитель: Кто это к нам там пришёл? Войдите!
(заходит девочка из другой группы одетая в летнюю одежду)
Девочка: Здравствуйте ребята, а я вот собралась идти в лес собирать ягоды! Пойдемте со мной? У меня смотрите, какая большая корзина!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, а как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Катя.
Музыкальный руководитель: Ну, вот такая взрослая, а не знаешь, когда надо собирать в лесу ягоды. Ребята давайте, объясним Кате, почему сейчас не растут ягоды. Какое время года сейчас?
(Дети отвечают – зима)
Музыкальный руководитель: А как зимой на улице?
(Холодно, морозно)
И что мы с вами одеваем зимой, чтобы не замерзнуть?
(Тёплые сапоги, шубы или теплые куртки, шапки и варежки)
А что зимой произошло с нашей природой: деревьями, кустиками, цветочками?
(Они отдыхают и набираются сил к весне)
Девочка: Это значит, я все перепутала? А когда же надо собирать ягоды?
(Летом)
Музыкальный руководитель: Вот такая путаница произошла у нас, а как раз говорили о нашей сказке «Путаница» и что же там ребята произошло?
(Звери все перепутались и произошла беда)
Музыкальный руководитель: Да, совершенно верно. А сейчас ребята мы с вами станем актерами, а наш зал будет театром. А ты Катя оставайся и смотри, что может произойти путаница.
Девочка: Хорошо, я с удовольствием посмотрю ваше представление.
Музыкальный руководитель: Но сначала давайте ребята проведем физическую минутку.
Совушка, сова – большая голова
На дереве сидела,
Во все стороны смотрела.
В ямку упала, в канавку свалилась.
Кувырком покатилась.
(Дети садятся на свои стульчики, музыкальный руководитель расставляет декорации к сказке и помогает одеть маски зверей детям).
Музыкальный руководитель: Ну, начнем ребята? Давайте представим, что мы с вами в театре на очень красивой сцене, а на сцене показывают спектакль для зрителей актёры. Значит, мы с Вами будем настоящими актёрами.
(Занавес открывается)
Музыкальный руководитель: К. Чуковский «Путаница»
(Музыкальный руководитель начинает читать сказку, дети каждый знает свою роль выступают).
Музыкальный руководитель: Ну, что Катя тебе понравилось наше представление?
Девочка: Да, очень. И я теперь поняла, что всему свое время и все должно быть только собой. А теперь мне пора идти в свою группу. Я обязательно расскажу своим ребятам, что сегодня со мной приключилось. А Вы ребята приходите к нам в гости.
(Дети прощаются с девочкой)
Музыкальный руководитель: Ну, вот наше развлечение подошло к концу, Вам понравилось ребята быть актёрами? Значит, мы обязательно ещё поставим какую–нибудь сценку.