Валентина Вильчинская
Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Суд над благотворительностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники судебного процесса - родители, зрители - дети.
Сценарий для ознакомления даётся родителям за несколько минут до начала игры.
Родители сами распределяют роли.
Задачи
Обучающие:
- формировать у детей понятие «благотворительность»;
-объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «милосердие», «благотворительность»;
- учить детей быть добрым по отношению к окружающим.
Развивающие:
- развивать словесно – логическое мышление, фантазию;
- мелкую моторику рук;
Темочки:
- Благотворительность
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-умение анализировать различные ситуации.
Воспитательная:
- воспитывать заботливое, внимательное отношение ко всему, что нас окружает.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; беседа «Что такое суд».
Словарная работа: благотворительность, милосердие, безвозмездно.
Оборудование: интерактивная доска, сенсорные столы для рисования песком.
Воспитатель. Сегодня мы будем играть с вами в игру, которая называется «Суд над благотворительностью». Нам в процессе игры нужны будут: судья, секретарь, подсудимая, обвинитель, защитник и свидетели. Предлагаю назначить судьёй …., подсудимой, и т. д. И так, суд начинается.
Секретарь. Прошу всех встать! Суд идёт.
Судья. Слушается дело по обвинению Благотворительности в безвозмездных действиях и поступках, направленных на общественную пользу. Причём постоянно, а не один раз. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор. Поступила жалоба на Благотворительность от Скупости в том, что благотворительность всегда в почёте. Она всегда кому - то нужна.
Судья. Слово предоставляется пострадавшему.
Скупость. Благотворительность совершает безвозмездные действия и поступки просто так, даром, бескорыстно. Люди думают, что все так должны поступать. А я не хочу так поступать. Если я буду для кого-то, что - то делать, то я хочу взамен хотя бы что- то получить. Надо запретить Благотворительности творить добрые дела!
Судья. Подсудимая, понятно ли вам обвинение, и признаёте ли вы себя виновной?
Благотворительность. Нет, Ваша честь, я себя виноватой не признаю.
Судья. Сторона защиты желает высказаться по сути данного обвинения?
Адвокат. Ваша честь, позиция стороны защиты будет высказана в ходе судебного следствия.
Судья. Тогда заслушаем свидетелей обвинения. Приглашаем свидетеля Зло.
Зло. Сколько можно говорить про добро. Зло тоже должно жить на свете, а все только и хотят от меня избавиться. Если вы оправдаете добро, милосердие и благотворительность, то я исчезну совсем. Мы не должны этого допустить. У меня всё.
Судья. Приглашаем свидетеля Зависть.
Зависть. Все вокруг только и хвалят Благотворительность, многие в ней нуждаются. Если так пойдёт и дальше, то я просто лопну от зависти. Прошу суд этого не допустить.
Судья. Сейчас заслушаем свидетелей защиты. Приглашаем свидетеля Милосердие. Что Вы можете сказать в защиту Благотворительности?
Милосердие. Милосердие для пользы
Всегда прекрасно и важно.
Осознанием возросшим
В помощь только нам оно.
Миротворцев в мире любят,
В них внутри святая суть
Взгляды добры, слова мудры
Да исходит благодать.
Благородностью радушия
Жизнь насыщенно ярка.
Судья. Приглашаем свидетеля Доброту.
Адвокат. Что Вы скажете о моей подзащитной?
Доброта. Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живём с надеждой
На встречу с добротой.
Судья. Объявляется перерыв в судебном заседании.
Воспитатель. Пока идёт перерыв, предлагаю зрителям поиграть.
Игра «Хорошо – плохо». Зрители делятся на две группы. Первая группа должна привести доводы почему благотворительность это хорошо, а вторая группа, почему благотворительность это плохо.
Воспитатель. В результате у нас получилось больше хорошего.
Судья. Продолжается судебное заседание по обвинению Благотворительности. Приступаем к допросу подсудимой. Подсудимая, встаньте.
Адвокат. Подсудимая, расскажите про себя всю правду.
Благотворительность. Моё имя состоит из двух частей. Благо – добро, польза. Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно. Доброта и Милосердие мои сёстры. Мы всегда вместе. Я творю добро не требуя ничего взамен. Доброта стремиться дать полное счастье всему человечество. Милосердие – доброжелательная, заботливая, сострадательная ко всем людям. Ради этого мы живём.
Судья. У прокурора есть вопросы к подсудимой?
Прокурор. Что побуждает Вас заниматься благотворительностью?
Благотворительность. Меня всегда учили быть доброй. Благотворительность основывается на доброте, отзывчивости, сопереживании, сострадании. В одной сказке говорится, что добро разные облики принимать может: то тёплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернётся белой голубкой и добрую весть принесёт в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной берёзкой обернё тся: подарит людям тень и прохладу. Мне всегда объясняли, что всё существующее вокруг требует человеческого внимания и участия. Когда кому-то помогаешь, получаешь от этого большое удовольствие. Вспомните сказку «Цветик – семицветик». Шесть желаний Жени радости ей не принесли. И только последнее - доставило ей огромную радость.
Воспитатель. Ребята, вы же помните, какое желание Жени было последним?
(Ответы детей)
Прокурор. У меня вопросов больше нет.
Судья. Объявляются прения сторон. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор. Уважаемый суд, в ходе судебного процесса я понял, что благотворительность нужна и даже необходима, так как всегда находятся те, которые в ней очень нуждаются. И я отказываюсь от обвинения.
Судья. Слово предоставляется адвокату.
Адвокат. Уважаемый суд, я прошу полностью оправдать мою подзащитную. Благотворительность помогает воспитать личность, умеющую сопереживать, сочувствовать, откликаться на радость и горе окружающих, оказывать посильную помощь другим людям.
И закончить свою речь я хочу пословицами:
Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.
Жизнь дана на добрые дела.
Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым.
Зависть никогда не знает праздника.
Воспитатель: Ребята, попробуйте объяснить смысл этих пословиц.
Ответы детей.
Судья. Подсудимая, вам предоставляется последнее слово.
Благотворительность. Я всё уже сказала.
Судья. Суд удаляется для вынесения приговора.
Воспитатель. Пока судья выносит приговор, я предлагаю зрителя поиграть.
Внимание на экран. Если на слайде изображены добрые люди - вы хлопаете в ладоши. Если злые - топаете ногами.
Секретарь. Прошу всех встать, суд идёт.
Судья. Действуя во благо человечества, суд постановил: подсудимую оправдать.
Сейте разумное, доброе, вечное. Продолжайте воспитывать в детях личность, умеющую сопереживать, сочувствовать, откликаться на радость и горе окружающих, оказывать посильную помощь другим людям, не требуя ничего взамен. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем добро, милосердие и благотворительность, так как вы их себе представляете. А рисовать мы будем на песке.
Под тихую музыку родители и дети приступают к работе.
Педагог дополнительного образования МДОУ «Ягодка»
г. Лабытнанги
Вильчинская Валентина Михайловна
2013 г.