Галина Урсул
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 2 – 3 года.
Задачи: 1. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
2. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движению
и голосу.
3. Побуждать детей к их активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.
4. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции.
Материалы и оборудование: фланелиграф, герои из сказки «Теремок» (плоскостной
Публикация «Театрализованная игра по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
театр, маска медведя, крупный строительный материал, музыкальный репертуар – русские
народные мелодии.
Использованная литература : Т. И. Петрова. Е,Л Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», Т. Н. Доронова «Играем в театр», А. Е. Антипина
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Теремок»;
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
• Рассматривание альбома «Лесные жители»;
• Дидактическая игра «Чей домик?»
• Показ настольного театра «Теремок»;
• Этюдный тренаж (жесты, движения, дикция и мимика животных).
Последовательность работы
Первый этап – организационно - мотивационный
Содержание деятельности
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают свободно.
(За ширмой раздаётся рычание животного).
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то рычит?
Дети: ответы.
Воспитатель: Где медведи живут?
Дети: ответы
Воспитатель: А что же медведь здесь делает? Наверное, он заблудился.
Воспитатель: А может мы ему поможем, сделаем волшебное превращение. Вокруг себя повернись –в дерево превратись. Сколько деревьев, целый лес. Теперь медведь не заблудится.
Методы и приё мы: Вопросы к детям, игровой приём.
Второй этап-подготовка к решению проблемной задачи.
Содержание деятельности
Воспитатель: Ребята наступили холода, и все звери ищут свой домик – «теремок». А мы с вами такой теремок уже видели.
Пальчиковая игра «Теремок»
(На фланелиграфе появляется изображение теремка).
Воспитатель: (обращает внимание на теремок) Вот он, теремок на котором нет замка.
Давайте вспомним, кто – же теремок первый нашел?
Дети:
(на фланелиграфе появляется мышка).
Воспитатель: А теперь, покажите, как мышка бегает?
(дети имитируют движение мышки, сопровождая звукоподражанием)
Воспитатель: А кто второй к теремочку прибежал?
Дети:
Воспитатель: А как лягушка скачет, покажем.
дети имитируют движение лягушки, сопровождая звукоподражанием)
Воспитатель: А кто там на полянке еще появился?
Дети: (на фланелеграфе появляется заяц).
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети:
Воспитатель: А как он скакал, покажем!
(дети имитируют движение зайца с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ой! Кто – то еще к теремочку приближается. (на фланелиграфе появляется лиса)
Дети:
Воспитатель: Покажем как лисичка бегает!
Мордочкой крутит, на хвостик оглядывается.
А кто же последним теремок нашел?
Дети:
Воспитатель: Как он ходит?
(дети имитируют движение медведя, сопровождая звукоподражанием)
Воспитатель надевает маску медведя.
Подвижная игра «Догонялки».
Далее воспитатель обращает внимание детей на сломанный теремок.
Методы и приемы:
Плоскостной театр на фланелеграфе
Вопросы к детям, ответы на вопросы педагога,
игровые приёмы, создание проблемной ситуации
Третий этап решение проблемной задачи
Содержания деятельности
Воспитатель: Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить?
Дети: ответы
Воспитатель: Будем бревнышки носить, новый теремок строить.
(дети из крупного строительного материала строят «Теремок»)
Методы и приё мы:
Вопросы к детям, показ способа выполнения действий с одновременным словесным пояснением;
Четвёртый этап- итоговый
Содержания деятельности
Воспитатель: Вот теперь здесь звери будут жить, будут хоровод водить!
(хоровод «Стоит в поле теремок»)
Ребята, вам понравилась игра?
Воспитатель: А вы мне понравились! Спасибо!
Методы и приё мы:
Воображаемая ситуация в развернутом виде: с игровыми действиями, словесный метод на проявление положительных эмоций
Воспитатель: первой квалификационной категории Урсул Г. И