Юлия Черчимова
Театрализованная игра для детей 6–7 лет «Что такое театр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема: «Что такое театр?»
Цель: Создание спектакля по сказке “Теремок” с помощью масок в процессе познавательного занятия
Задачи:
Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о театре, виды театра, называть вежливые слова в процессе игры «Купи вежливое слово»
Развивающая: проиграть сказку «Теремок» с помощью масок
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу
Публикация «Театрализованная игра для детей 6–7 лет „Что такое театр?“» размещена в разделах
Планируемый результат занятия: Дети создали спектакль по сказке “Теремок” с помощью масок в процессе беседы “Что такое театр, и что там бывает”; расширили и закрепили знания о театре, виды театра, называли вежливые слова в процессе игры “Купи вежливое слово”
Материалы и оборудование: ноутбук, билеты, иллюстрации, ширма, маски героев.
Восп-ель:Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиши антракты,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно….
Восп-ель:Ребята, я хочу, пригласить вас сегодня в волшебный мир театра. И не просто зрителями, а артистами. Готовы?
А можем ли мы с вами сегодня создать спектакль в театре?
А что нужно нам для того чтобы провести спектакль?
Нам сначала нужно всё узнать о театре
Восп-ель:Я вам предлагаю сначала побывать зрителями, но для этого нам с вами нужно купить билеты
Я предлагаю вам поиграть в игру «Купи вежливое слово»
Какие вежливые слова вы знаете?
Как много вежливых слов вы знаете, я предлагаю вам пройти в зрительный зал и занять свои места
Вы все знаете правила поведения в театре? (Да, нет)
Восп-ель:Предлагаю вам повторить: в театре мы не кричим, садимся только на свои места, слушать внимательно и т. д
Проиграть спектакль, посмотреть фильм перед тем как проводить
Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны
Дети участвовали в постановке проблемы и готовы её решить
Восп-ель:Вы знаете что такое театр?
Театр- это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление.
Какие виды театра вы знаете? (Драматический, театр музыкальной комедии)
А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Есть ещё один театр – кукольный.
А какие театры у нас есть в городе? (Драматический, театр музыкальной комедии)
Что у нас есть в театре? (есть зрительный зал, занавес)
Кто выступает на сцене? (Актеры)
Восп-ель:Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми.
Кто еще есть в театре кроме актеров? (Костюмер, гример, суфлер)
Что опускают перед антрактом на сцене?
А как вы думаете для чего он нужен?
Сегодня мы с вами проиграем театр с масками
А как вы думаете для чего актерам нужны маски?(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)
Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается
Посмотрите у меня есть маски, как вы думаете из какой сказки эти герои? (теремок)
Восп-ель:Предлагаю вам перед тем как проиграть спектакль посмотреть видеоролик как актеры выступают в этом театре
Понравилось ли вам то, как играют актеры?
А что вам понравилось в этом спектакле?
Теперь мы с вами готовы разыграть спектакль? (Да)
Тогда давайте распределим роли между собой.
Дети распределили роли
Мы с вами готовы проиграть спектакль? (Да)
Занимаем все свои места. Я буду читать вам сказку, когда вы слышите свою роль, тогда наступает ваша очередь вступать
Перед началом давайте разомнемся
Физминутка
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (Встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (Прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (Махи руками)
Петушок тянет носок, (Ходьба на месте)
И зайчишка скок да скок. (Прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (Бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (Дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (Хлопки)
Восп-ель:Дети, а давай вспомним, о чем мы с вам сегодня говорили? (Про театр)
А какие виды театра у нас есть?
А какой вид театра мы сегодня с вами рассматривали и разыгрывали спектакль?
А что мы сделали для того чтобы его проиграть? (Посмотрели видеофильм, подробнее поговорили о этом виде театра)
Хорошо, как вы думаете, получилось ли у нас разыграть спектакль?
А как вы думаете для чего мы сегодня вспоминали виды театра?
Спасибо вам за такой замечательный спектакль, вы большие молодцы
Если у вас все получилось покажите палец вверх, если что-то не получилось палец вниз