Марина Семененко
Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
Игра решение детских проблем. Любая задержка развитии речи затрудняет общение ребенка с взрослым и другими детьми, и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути на занятиях, не понимают предъявляемых требований. В начале нашего знакомства с нашими малышами было сложно общаться; малыши были часто упрямы, раздражительны, плакали, и их иногда было трудно успокоить. Играя с детьми, они предпочитали уединение. И вот тут их помогал успокоить яркий персонаж из кукольного театра, веселая потешка, песенка.
Публикация «Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Я расскажу вам какие игры я использую в своей работе.
Малые формы фольклора - используют при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Обучение малышей мытью рук сопровождается потешкой: «Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды…» Укладывая на сон «Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай…» «Этот пальчик хочет спать…» Все это помогает запомнить ребятам веселую потешку и, как следствие, последовательность режимных моментов. В дальнейшем они используют потешки в играх, стараясь копировать интонацию, обращения, жесты, мимику.
Потешки - при разучивании с детьми народных потешек, таких как «Сорока-белобока» «Ладушки», дети заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети этого возраста вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом. Н-Р «Пошел котик на торжок…», «Маша варежку надела….» «Наши уточки с утра…», «Петушок, петушок…» и т. д. Помогая малышам овладеть потешками, пальчиковыми играми, постепенно идет переход к театральной деятельности с детьми.
Игры с пальчиками - одним из средств для развития движений пальцев и речи детей является «Театр пальчиков» Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой «маленький театр», где актерами являются пальчики ребят. Это замечательная «палочка – выручалочка» помогает в моей работе, где мы идем от простого к сложному. Начиная с простейших стихов, потешек «Это ручка правая, это ручка левая», «Этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка….» где дети повторяли движения, затем переходят к более сложным, требующих от малыша внимания, терпения и старания: «Капустка», Наши алые цветочки…», «Тук, тук, тук, молотком, зайка строит новый дом.» Исполняя потешки, дети показывают фигуры и проговаривают сами слова в такт с движениями пальцев. В свободной деятельности детей уделяется внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук.
Совместный показ сказок – После неоднократного показа, бесед детям предлагается совместный показ сказок, на что они откликаются с большим интересом и желанием: учатся передвигать фигурки, управлять куклами, произносить монологи, вступать в диалог между персонажами.
Театр картинок и фланелеграф - Любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка ряба», Репка», «Волк и 7 козлят» показываются в разных вариантах театра: настольный, плоскостной и обьемный, фланелеграф, на магнитах, пальчиковый.
Показ сказок- театров (выставка)
Игры имитации – «Покажи как прыгает зайка, покажи как двигается кошка, покажи как ходит петушок и т. д.
Показ эмоций – покажи как веселые матрешки захлопали в ладошки, стали танцевать (радость, зайчик увидел лису, испугался и прыгнул в норку (страх, испуг)
Подвижные игры - дети в них активные участники. У нас проводиться много подвижных игр таких как: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «На лесной лужайке…», «Ты собачка не лай…», «Надуваем синий шар….», «Хитрый кот в углу сидит….», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик» и многие другие в которых дети охотно участвуют и грают.
Музыкальные игры – музыка определяет развитие игры, углубляет образы, создает соответственное настроение, играя ребенок активно слушает музыку и непосредственно на нее реагирует. В музыкальных играх дети разыгрывают сюжет или выполняют игровые задания. Мы играем в такие игры как» Бубен, бубен позвени…» «Вот, вот, вот какой у меня платочек пойди попляши Ванечка дружочек» «Поясочек» и т. д
Уголок ряженья – у нас есть сарафаны, косынки, юбки, рубахи, маски т. д. Ряженье вносит много радости. Дети с удовольствием наряжаются, рассматривают себя в зеркало наблюдают за изменениями.
Игра – это не просто игра – это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения творческих способностей.