Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в ДОУ

Двойченко Елена Борисовна
Театрализованная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида»

(корпус «Лесная академия») г. Кемерово

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.

Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства. В дошкольном детстве процесс развития речи предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Выразительность – качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека, поэтому, использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного, интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональности у малышей к языковой выразительности речи у старших дошкольников.

Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста, легка для изготовления, и обработки: легко стирается и гладится, что немаловажно для малышей. Варежковый образ очень нравится детям, он близок им, понятен и доступен. Играя с варежкой за ширмой, лицо ребенка остается открытым для зрителей. Это очень важно для малышей, которые нередко пугаются, не видя зрителей.

Варежковый театр – это не только развлечение, это начало формирования отношения к окружающему миру, характера, интересов, это – пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия. Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться присутствия посторонних слушателей.

Образ – варежка очень пригодится в работе любого педагога: воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре, руководителя изостудии, музыкального руководителя. Особое место занимает работа с родителями, которые с удовольствием участвуют в выступлениях со своими детьми на праздниках и развлечениях, что способствует самореализации ребенка и родителя, так как взрослые и дети, выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия, которые помогают в развитии творческих способностей ребенка, эмоциональной сферы, развития выразительной монологической и диалогической речи, учат детей самостоятельному предсказыванию и сочинению небольших сказок, рассказов, составлению и разгадыванию загадок, учат детей ценить и гордиться русским языком.

Очень хороши варежки - образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому. Варежковый театр, используется при обучении детей выразительному чтению стихов, монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.

В своей деятельности я и наши педагоги активно используем пальчиковый, кукольный, варежковый театр. Его очень удобно использовать в детском саду: для постановки спектакля, не требуется длительной подготовки и даже ширмы. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра свидетельствуют, как дети любят театр, активно включаются в события, вступают в разговор, выполняют поручения актеров, сочувствуют положительным персонажам, предупреждают их об опасности, дают советы. Можно, привести много примеров, когда театр убеждал детей не драться, не лгать, не обманывать. Помогал собирать и беречь игрушки, отвлекал и утешал их.

Основной целью нашей работы является развитие личностных, творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью (дикция, интонация, выразительность);

- закреплять правильное произношение всех звуков родного языка;

- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет.

Следует подчеркнуть, что важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Необходимо, чтобы он не только выразительно читал или рассказывал что-либо, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к тому, что он читает. При чтении детям необходима не только артистичность, но и искренность чувств педагога.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Мы развиваем у детей умение моделировать голосом: громче, тише, передавать интонации, радость, удивление, испуг.

Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.

Театрализованная деятельность в детском саду создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует развитию личностных и творческих способностей.

Работая в детском саду, я знаю, что особый интерес ребята проявляют к инсценированию песни. Дети охотно это делают как на праздниках и развлечениях, так и в повседневной жизни. Инсценировка песни- украшение любого праздника или развлечения.

Для обучения детей инсценированию песни мы нередко используем варежковый театр. С его помощью даже малыши в занимательной, интересной форме обыгрывают свою песню. Яркие, забавные образы-варежки создают праздничное настроение. У детей развиваются память, речь, мелкая моторика рук. Они учатся слаженной работе в коллективе, развивается их эмоциональная сфера, позволяют тренировать мышцы обеих рук, что благотворно отражается на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.

Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка. Очень кстати оказывается варежковый театр, если музыкального руководителя нет рядом. Воспитатель под записанную фонограмму песни может легко и интересно заниматься с детьми в группе.

Для варежкового театра в нашей копилке есть; стихи-диалоги, загадки, сказки, а также, песни-инсценировки для всех возрастных групп (смотри приложения).

Приложение 1

Варежковый театр «Теремок»

Звучит музыка. Воспитатель выносит в центр зала большой яркий чемодан.

Воспитатель. Вот, ребятки, чемодан чудесный!

В нем много всего интересного!

Здесь и матрешки! Здесь и петрушки!

Здесь и дрессированные зверушки!

А еще пираты, а еще принцессы!

В общем, много всего интересного.

Я из него достаю… всем на удивление…Варежки!

Вот это будет представление!

Выходят несколько детей и под весёлую музыку и инсценируют стихотворение.

Стихотворение

1 ребенок. Превращается рука (на каждое слово по очереди вытягивают руки вперед ладошкой).

2 ребенок. И в котенка (одна рука «котёнок»)

И в щенка (другая рука «щенок»)

3 ребенок. Чтоб рука артисткой стала (разводим руки в стороны,

Нужно очень-очень мало (сводим руки ладошка к ладошке) :

4 ребенок. Специальные перчатки (гладим тыльную сторону ладошек)

Ум, талант (показываем правой рукой вправо, левой – влево,

Вместе. И все в порядке!

Звучит музыка. Выходят несколько детей, достают из чемодана варежковых кукол – персонажей сказки «Теремок» и занимают свои места. Дети выступают в роли артистов-кукольников.

Начинается инсценирование сказки «Теремок».

Персонажи: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами- щёлк, Мишка.

Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Стучит три раза.

Но не слышно ничего, кроме ветра одного.

И стала Мышка жить в теремочке одна…

Далее текст тот же, меняются лишь персонажи и добавляется диалог:

-Я, Мышка – норушка, а ты кто?

-А я Лягушка-квакушка, давай вместе жить?

-Давай! (и так далее).

И стали они жить вдвоём, и т. д …

В конце сказки все дети хором говорят:

Ты нас, Миша, не лови!

Лучше с нами попляши!

Общая пляска детей- персонажей сказки

Воспитатель. Ну, вот! Зверюшки в теремке

Живут себе, поживают!

А чемоданчик крышечку свою закрывает!

Приложение 2

Варежковый театр. Инсценировка песни «Елочка стояла»

(Музыка и слова Н. Караваевой, Аранжировка Л. Олифировой)

Дети с варежками ёлочек и зайчиков сидят на корточках до начала песни. Варежка-Зайчик за спиной ребенка, варежка-елочка впереди.

Елочка стояла, стройной вырастала - дети постепенно поднимаются и встают

Вот такой, вот такой, стройной вырастала- качают варежкой-елочкой вверх-вниз

На проигрыш после каждого куплета дети кружатся.

Жил под елкой Зайка, Зайка-побегайка- показывают варежку-Зайку, поднимая её вверх- вниз, Зайка скачет

Вот такой, вот такой Зайка-побегайка- прыгают на месте

Как увидел Волка, спрятался за елку- прячут варежку-Зайку за варежку-елку

Там сидит и дрожит, спрятался за елку- хлопают варежкой -Зайкой по варежке-елке, Зайка дрожит

Как увидел Мишку, выглянул Зайчишка- выглядывают варежкой -Зайкой из-за варежки-елки

В прятки будет играть Зайка вместе с Мишкой- закрывают варежками глаза и открывают играют в прятки

К елочке Лисичка как-то подбежала- выбегает девочка, исполнительница роли Лисы (на руке ее -лиса, кукла из кукольного театра) и встает к детям боком

И Зайчишку она тут же увидала - прячут варежку-елку за спину, впереди оставляя только варежку-Зайку

Лиса (поет) :

Я, Лиса-плутовка, зайчиков поймаю,

Но не буду их есть, только поиграю.

Лиса ловит детей, срывая у них с руки варежку-Зайку.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Приложение 3

Варежковый театр «Зимушка-зима»

Материал. Костюм Зимушки-хозяюшки, сундучок забытых вещей, варежковый театр (петушки, мишки, лягушки); коробка-заместитель курятника, колыбели, реки.

Воспитатель исполняет роль Зимы.

Зимушка- хозяюшка. В гости к вам Зима пришла,

И забавы принесла.

Новый год уже настал,

Зимними забавами всех он развлекал!

Не пугал вас снег и ветер? (Протяжно)

На коньках, на лыжах, санках,

В шубах, варежках и шапках,

На морозе веселились? (Задорно)

А домой не торопились? (Лукаво)

Собрала на горках и на катках я полный сундучок забытых вещей!

Там и варежки, носки пропадут без нас они.

Вещи без единой дырки, только пару потеряли, иль хозяйку не признали.

И тогда решила я превратить в театр их, да!

Превратила в Петуха…

Машет он для вас хвостом, головой кивает,

И взлетая высоко, песню запевает:

«Ко-ко-ко! Петь научимся легко!»

Исполняется русская народная песня «Петушок»

Петух. Кукареку! Правда громко я пою!

Зимушка- хозяюшка. А наш петушок поможет научить вас, ребята, беречь свое здоровье и проявлять чувство заботы и сострадания, не правда ли, Петенька?

Петух. Кукареку! Конечно, могу!

Исполняется песня «Петушок заболел»

Зимушка- хозяюшка. За такое пение пора петушка зёрнышками угостить, да в курятник отпустить!

Сажает петушка на «курятник»-деревянный домик.

Зимушка- хозяюшка. Мой сундук чуть опустел,

Но похвастаю теперь я вязаными мишками,

Большими шалунишками!

Могут мишки покивать, головою помотать,

Могут мишки поплясать, могут покружиться,

А в конце-то представленья, могут поклониться!

(параллельно педагог показывает движения мишки- варежки)

Ребята, в драматизации какой сказки может поучаствовать наш герой?

«У-у-у! У-у-у! Петь протяжно научу!»

Исполняется песня «Колыбельная мишутки»

Спать не хочет бурый мишка,

Вот такой он, шалунишка!

Я Мишутку покачаю,

Баю-баю, баю- баю!

В колыбельку отнесём, к сундучку опять придём!

(складывает мишку в сундучок)

Зимушка- хозяюшка. Тут заквакали лягушки, музыкальные все ушки, петь хотят, ну мочи нет, покорили пением они весь белый свет! (Квакают)

«Я скачу, скачу, скачу! Петь отрывисто учу!»

Исполняется песня «Две лягушки»

После яркого концерта, все певицы враз,

Кинулись купаться в речку! Хорошо у нас!

(выполняют упражнение «змейка», а после, прыгают на «дно», снимают лягушек в сундук)

Зимушка- хозяюшка. Вот и опустел мой сундучок. Там не осталось ни одной забытой варежки и ни одного потерянного носочка.

Приложение 4

Варежковый театр. Инсценировка песни «У бабушки Натальи было 7 утят»

Воспитатель. У меня есть бабушка, зовут ее Наталья. Живет она в деревне, и кого только нет на ее сельском дворе! Вот, ребята, посмотрите (достает варежку-гуся из корзинки, кто это? А давайте вместе песенку споем!

1. У бабушки Натальи

было семь гусят. (2 раза)

Га-га! Га-га-га!

Так они кричат! (2 раза)

(Поднимают и опускают руки, как "крылышки хлопают")

Воспитатель прячет варежку-гуся, достает варежку-уточку и тд.

2. У бабушки Натальи

было семь утят. (2 раза)

Кря-кря! Кря-кря-кря!

Так они кричат! (2 раза)

(Показывают кистями рук "клювики")

3. У бабушки Натальи

было семь цыплят. (2 раза)

Пи-пи! Пи-пи-пи!

Так они кричат! (2 раза)

(По ладошке клюют «клювиком»)

4. У бабушки Натальи

было семь козлят. (2 раза)

Бе-бе! Бе-бе-бе!

Так они кричат! (2 раза)

(Указательные пальцы обеих рук подносят к голове, изображая "рожки")

5. У бабушки Натальи

было семь щенят. (2 раза)

Гав-гав! Гав-гав-гав!

Так они кричат! (2 раза)

(Рукой «виляют хвостиком»)

6. У бабушки Натальи

было семь котят. (2 раза)

Мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!

Так они кричат! (2 раза)

(Руками показывают лапки)

Воспитатель. И был среди них один непослушный котенок, и делал он вот так!

Мяу!

(дети изображают забияку котенка «лапкой»)

Публикации по теме:

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Двойченко Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД