Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в детском саду

Анжела Шарова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, ребёнок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналась с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит эта сказка?» Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно эта способность ребёнка подражать полюбившемуся герою позволяет взрослым через театр оказывать позитивное влияние на детей. В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он разыгрывает знакомые сказочные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для того чтоб каждый ребёнок мог развить выразительность речи, мог передать свои чувства, эмоции, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слушателей я решила проводить театрализованные занятия в кружке «Синяя птица». Цель кружка – развивать творческие способности детей, разучивать сказки, диалоги; учить водить кукол; развивать выразительное чтение, речь, память, внимание, игровые движения; развивать артикуляцию, мимику, жесты ; выявить одарённых детей, привлекать в постановку сказок малоактивных детей; учить работать в коллективе. Доставить детям радость и удовольствие.

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Театрализованные занятия : это, прежде всего игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через сказочные образы, музыку, декорации, кукольных персонажей и др. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.

Я обратила внимание, что дети очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, приятен, доступен. Дети видят на ширме знакомых героев сказок, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр это не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Во многих произведениях, на различном материале, близком пониманию детей, показывается трудолюбие, желание делом помочь товарищам. В то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, и их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему они так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный увлекательный мир.

Кукольный театр доставляет детям большую радость. А участие самим в сказке, водить кукол из-за ширмы вызывает у детей ещё больший восторг и интерес к театру кукол. Обучать вождению кукол я начала со средней группы. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Затем ребята преодолевают робость и потом участвуют в инсценировках, как актёры драматического театра.

На театральных занятиях я учу детей средней группы водить кукол на палочках (гапите, ложках) из – за ширмы. Беру небольшие весёлые диалоги между животными длительностью не более 3 – 5 минут. Сначала детям трудно удерживать куклу над ширмой, но благодаря тренингу по вождению куклы, руки становятся сильнее, увереннее. Так же на занятиях использую разминки и упражнения на развитие мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику. Учу совмещать речь с движением куклы, работаю над выразительностью речи. С детьми старшей и подготовительной группы беру сказки – сценки длительностью от 7 – 15 минут. Обучаю вождению верховых кукол на ширме (би- ба- бо или перчаточные, тростевые) и напольных (марионетки). В старшей группе все дети активно участвуют в театральных играх и кукольных спектаклях. Пьески для детей подготовительной группы отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры – драматизации ;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально – эмоциональному развитию детей.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Хочу подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трё х основных целей: развитию речи и навыков театрально – исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально – эмоциональному развитию детей.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом, какого – либо литературного произведения или сказки, но и с куклами, их вождением, жестами, мимикой, костюмами, мизансценой и т. д. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения этих занятий.

Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что – либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готовым к любому «перевоплощению», т. е. владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально выражено, чтобы не помешать самостоятельному усвоению ими содержания. Ни в коем случае нельзя навязывать свои оценки, отношения к прочитанному. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность. Педагог должен строго следить, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, превратив его только в зрителя. Недопустима даже мысль о разделении детей на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и

постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Нельзя допускать в атмосфере занятий страха перед ошибкой, чтобы дети боялись выйти на ширму, на сцену.

Занятия в основном строятся по единой схеме:

- введение в тему, создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Полученные знания в кружке кукольного театра, дают детям возможность проявлять творчество в различных видах театральной деятельности. Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких участников зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Я стараюсь проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне и никогда не забываю, что кукольный театр – это первое приобщение детей к театру, к искусству.

Я считаю, что организовать театр не просто, но уж если он организован, это не баловство, не забава, а интересное полезное дело для детей и взрослых, и яркое зрелище. Поэтому организуйте кукольные театры и в детских садах и дома.

Публикации по теме:

Брифинг «Сказка в жизни ребёнка»Брифинг «Сказка в жизни ребёнка» Брифинг Тема: «Роль сказки в жизни ребёнка» Цель: повысить желание и стремление родителей в привитии оложительной значимости сказки в жизни.

Эссе «Я работаю с дошкольником» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 18 октября 2014 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД