Любовь Александровна Новикова
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления,
он должен детям подарить!»
Детский мир. Такой загадочный, противоречивый, полный тайн и чудес. Это маленькая страна, в которой так сложно разобраться.
Публикация «Эссе „Я работаю с дошкольником“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Придя работать в детский сад, я попала в неизвестный для меня мир отношений и общения, в мир детства, сказки, выдумки и фантазии. Чувство страха и неуверенности накрыло меня с головой: смогу ли я чему — то научить этих малышей, справлюсь ли? Но все мои сомнения были напрасны. Уверенность в себе мне дали дети. Они потянулись ко мне, распахнув свои чистые, лучезарные глаза,полные любопытства и доверия.
Как часто встречаешь детей, которые не получают необходимого тепла и внимания дома. В наше непростое время, когда игра с мамой заменяет компьютер, а общение с папой — телевизор, очень важно чтобы в детском саду ребенок получил жизненно необходимое ему тепло, доброту и заботу. Важно, чтобы его заметили, выслушали, с ним поиграли, а еще воспринимали его таким, какой он есть.
Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность, это не значит воспитывать и учить других, это значит учиться самому. Ведь для достижения определенных высот в жизни, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия,самовоспитания и самообразования не обойтись. Работая с детьми на протяжении 30 лет, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями поставить задачу перед взрослым человеком. Каждый ребенок по-своему уникален. В нем живет и художник, и артист, и наблюдатель, и упорный экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Общение с детьми каждый раз своего рода экзамен. Маленькие неугомонные воспитанники и проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя своей детской любовью. Секрет их чистой любви прост:они открыты и простодушны.
А насколько разнообразны характеры детей! Дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие. Ко всем надо уметь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую надо помочь раскрыть.
Считаю, главное в ребенке развивать его неограниченные возможности данные ему природой. Еще И. В. Гете сказал: «Дети от природы гении». Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Для меня очень важно в дошкольном возрасте научить ребенка умению рассуждать, оценивать, воспринимать, творчески мыслить.
Мне близко мнение А. В. Запорожца: «Воспитателю необходимо содействовать превращению деятельности ребенка, заданную через систему культурных образцов в детскую самодеятельность, направленную на развитие творчества». И поэтому,воспитатель, который связывает детей с удивительным миром, многообразием окружающего, должен быть хранителем и проводником традиций и культуры своего народа. На протяжении многих лет приоритетным направлением моей педагогической деятельности является — развитие у детей дошкольного возраста разнообразных творческих способностей, дарований и устойчивого интереса к культурным ценностям русского народа, искусству театра. Мною был создан кружок «Вдохновение». Итогом работы стали детские театрализованные представления на основе русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»,«Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка». В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, участвуя в постановках, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начинались с раннего возраста. Маленькие спектакли «больших артистов» заряжают положительными эмоциями не только детей, но и зрителей. Лучшая награда совместной работы это благодарность родителей.
Дети уходят из детского сада, уходят во взрослую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут «чужими», и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев малышей, понимаешь — ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение. А как я рада тому, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, обнимаются и делятся своими новостями, успехами.