Светлана Крылова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Театр играет особую роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника.
Воспитательные возможности театральной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Известный детский психолог А. В. Запорожец утверждал, что театрализованные игры играют важную роль в формировании у ребенка умения мысленно действовать в воображаемых ситуациях. Можно смело утверждать, что театрализованная деятельность является источником чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал А. В. Запорожец,- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Таким образом, театральная деятельность - важнейшее средство развития у детей эпитамии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Чтобы веселиться чужим весельям и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Основные принципы театральной деятельности в ДОУ :
• Ориентация на художественную продуктивность – продуктом театральной деятельности должен быть законченный номер: этюд, сценка или спектакль.
• Принципиальная нацеленность на рост актерских умений.
• Обучение основам театрального искусства идет одновременно с подготовкой сценок и спектаклей.
• Материал спектакля должен чуть превышать умения его участников – тем самым создавать зону развития.
Формы работы:
• Театральная студия в рамках ДОО.
• Обучение театральному мастерству в рамках дополнительных занятий в группе.
• Спектакль как проект.
• Спектакль как часть утренников.
Результаты театральной деятельности :
• Эмоциональное развитие.
• Всестороннее развитие речи.
• Развитие гибкости, ловкости, мелкой моторики.
• Совершенствование интеллектуальных способностей.
• Развитие коммуникативных качеств.
• Генерирование идей и умение воплощать их в жизнь.
• Радость творчества.
Очень важен подбор репертуара для театральной постановки, т. к. не каждое художественное произведение подходит для решения задач, связанных с особенностями возраста и спецификой театрализованной деятельности. Наиболее оптимальным вариантом для начала являются фольклор народов мира, русская и мировая классическая поэзия, стихи современных отечественных и зарубежных авторов.