Ольга Кирсанова
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать
Театр является одним из самых доступных и демократичных видов искусства для детей. Театральная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы современной психологии и педагогики, которые связаны:
- с воспитанием и художественным образованием детей;
- с формированием эстетического вкуса;
- с нравственным и духовным воспитанием;
- с развитием и формированием коммуникативных качеств личности (обучением невербальным и вербальным видам общения);
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- с развитием памяти, внимания, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоговой и монологовой, воспитанием воли;
- с созданием позитивного эмоционального настроя, снятием чувства напряженности, решением возникающих конфликтных ситуаций в процессе игры [1].
Театр способен оказывать большое воздействие на эмоции и мировосприятие детей, а также способствует развитию памяти, внимания, раскрытию творческих способностей.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста обладает своей нравственной направленностью (доброта, честность, дружба, смелость и т. д.). Благодаря сказочному театрализованному представлению дети познают мир как умом, так и сердцем. При этом они не только познают, но и становятся способными к выражению собственного отношение к миру добра и зла.
Театрализованная деятельность способствует решению многих детских проблемных ситуаций опосредованно от лица определенного персонажа. Это в свою очередь помогает многим детям преодолеть свою робость и неуверенность.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, поскольку участие в ней позволяет детям
- знакомиться с многообразием окружающего мира через палитру красок, образов и звуков;
- умственно развиваться: думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- активизировать свой словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи и её интонационный строй, развивать диалогическую речь [2].
Грамотное руководство театрализованной деятельностью способствует формированию у детей представлений о работе режиссера, артистов, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовится творческим коллективом, а театр приносит радость как его создателям, так и зрителям. Это осознание в последствие служит основой для формирования правильных обобщенных представлений о роли искусства в жизни современного общества [2]. В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное, характерное в предмете, понять художественный образ. Эстетическое восприятие детей не сводится к пассивной констатации фактов. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах [1]. Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей.
Таким образом, театральная деятельность способствует развитию психических функции личности ребенка, развивает художественные способности, а также формирует общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию и творчеству в любых видах деятельности.
Литература:
1. Ищук Е. Г., Иванова М. А., Смотрова А. С. Организация театрально-игровой деятельности в группах ДОУ. В сборнике: Мастерство педагога: от вопросов к решениям. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О. Н. Широков [и др. ]. 2020. С. 88-89.
2. Полякова Т. Н. Театр с детьми и для детей. Учебно-методическое пособие по организации театрально-игровой деятельности с детьми / Санкт-Петербург, 2022.